Социальные сети, в частности Facebook, превращаются в настоящие средства массовой информации, подменяя собой старую прессу. Эту тенденцию показало исследование компании Pew Research Center, проведенное совместно с John S. and James L. Knight Foundation.
Так, треть взрослых американцев получают новости именно из Facebook, подсчитали исследователи.
Особенно это характерно для молодых людей, которые предпочитают Twitter и Facebook традиционным каналам информации — ТВ или печатной прессе. В Pew выяснили, что 34% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет получают новости из соцсетей, тогда как из людей в возрасте 50–64 лет таких только 10%.
В то же время пока мало кто намеренно использует Facebook в качестве СМИ. Пока не пользователь находит новости в FB, а скорее новости находят пользователя.
Только 4% респондентов считают Facebook основным источником новостей для себя.
"Здесь более широкий спектр новостей, чем в каком-то одном источнике, благодаря ссылкам от разных людей", — объясняет один из этих 4%. 22% считают Facebook полезным в информационном плане.
И 78% открывают страницу социальной сети совсем по другим причинам.
"Люди заходят в Facebook, чтобы поделиться своими личными переживаниями, а новости находят почти случайно", — говорит руководитель исследований в области прессы в Pew Эми Митчелл.
"Facebook — это отличный способ узнать все новости, даже если не хочешь этого", — прокомментировал один из опрошенных.
К таким случайным новостям пользователи относятся скорее хорошо. Когда их спросили, что больше всего раздражает в ленте Facebook, только 10% ответили "ссылки на новости" и 16% — "личное мнение по поводу новости". Очень личные посты раздражают больше (52%), равно как и жалобы на жизнь (47%).
Лояльнее, чем к новостям, американские пользователи Facebook относятся только к фото детей и домашних питомцев (это раздражает только 7%).