К двум японским фильмам, "Рыбка Поньо" Хайао Миядзаки и "Ахиллес и черепаха" Такеши Китано, возглавлявшим список лидеров, добавилась экзистенциальная картина "Ползающие по небу" Мамору Оcии.
Есть, по мнению критиков, шансы и у ленты "Вегас: основано на реальных событиях" Амира Надери.
Вторая, более сильная, половина конкурса фестиваля привлекла внимание к проблемам третьего мира.
В лидеры рейтинга критиков вышла эфиопская "Роса" Хайле Геримы — о последствиях "революционного путча". Заинтриговали "Наблюдатели птиц" Марко Бекиса об индейцах Бразилии и "Внутренняя страна" Тарика Теквия об исламском фундаментализме в Алжире.
Характерно, что фильм Кэтрин Бигелоу "Скрытая опасность" — единственный в конкурсе, поставленный женщиной-режиссером,— оказался наиболее мужским и посвящен теме наркотической притягательности войны. Картина снята в Багдаде по наблюдениям писателя и журналиста Марка Боула.
Особое место на нынешнем киносмотре занимали семейные драмы. В частности, "Рейчел выходит замуж" Джонатана Демми и "Горящая равнина" Гильермо Арриаги.
Картины такого рода мало тронули жюри, однако дали возможность известным актрисам блеснуть в ролях героинь, страдающих всевозможными психологическими травмами. Так что выбор кандидаток на кубок Вольпи (приз за женскую роль) будет большим: Шарлиз Терон, Изабелла Феррари, Энн Хэтауэй.
Среди претенденток и Чулпан Хаматова из "Бумажного солдата". Этот фильм резко выделился из типовой фестивальной конъюнктуры и вызвал неожиданные сравнения с Тарковским и Сокуровым.
В последний день киносмотра на фестивале покажут фильм "Борец" Даррена Аронофски. Фильм рассказывает реальную историю восхождения ирландца Микки Уорда, ставшего чемпионом мира в легком весе не без помощи родного брата-тренера Дики.