Автомобиль марки "De Dion-Bouton et Trepardoux" был построен во Франции в 1884 году, примерно за год до того, как Отто Бенц и Готлиб Даймлер создали первые экспериментальные автомобили, которые в качестве топлива использовали бензин.
Генри Форд построил свою первую машину лишь спустя 12 лет после появления четырехколесного автомобиля по прозвищу "Маркиз".
В 1882 году молодой граф Альбер Де Дион, объединив усилия с инженером Жоржем Бутоном и механиком Трепарду, в своем имении создает компанию De Dion-Bouton & Trepardoux.
За два года они разработали конструкцию четырехколесного автомобиля, Бутон собирает его своими руками. Трепарду же отвечает за паровой двигатель. На изготовление двухместного паромобиля ушло два года.
По данным аукционного дома Gooding & Company, который устраивает торги, с момента изготовления этот автомобиль сменил лишь двух владельцев.
Для того, чтобы автомобиль поехал, его нужно "растапливать" на протяжении получаса, после этого "Маркиз" может развивать скорость до 61 километра в час.
По словам куратора транспортных средств музея Генри Форда Боба Кейси, по всей видимости, этот автомобиль является самым старым из ныне действующих. В экспозиции музея есть образцы, которые были изготовлены еще в 60-е годы XIX столетия, однако ездить на них сейчас небезопасно.
По оценкам аукционного дома, стоимость автомобиля может достигать двух миллионов долларов.