I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Кадровики раскрывают карты

Специалисты по персоналу ведущих компаний рассказывают о том, где и как они ищут кадры и каким претендентам отдают предпочтение.

Сегодня жизнь складывается так, что многие специалисты вынуждены искать новую работу: кого-то сократили, кому-то урезали зарплату так, что хватает только на проезд и квартплату, а кого-то отправляют в добровольно-принудительные отпуска. Понимая это и желая помочь тем, кто находится в поисках рабочего места, мы два раза в месяц по понедельникам в рубрике "Твое. Работа" публикуем наш совместный с компанией СКМ спецпроект "Кадровики раскрывают карты". В его рамках специалисты по персоналу ведущих компаний страны рассказывают о том, где и как они ищут кадры, кому отдают предпочтение, каким обязательным набором знаний и умений необходимо обладать, чтобы поступить на работу в их компанию.

Благодаря этой информации вы сможете взглянуть на себя глазами работодателя и подать себя на собеседовании в наиболее выгодном ключе. А кто-то, возможно, поймет, что для того чтобы получить желаемую работу, придется "подтянуть хвосты" — пойти на курсы, выучить иностранный язык и т.п.

Реклама

10 ВОПРОСОВ КАДРОВИКАМ

1. Где вы ищете кадры? К примеру, каким сайтам отдаете предпочтение, обращаетесь ли к услугам специализированных агентств?

Реклама

2. Какие главные требования к соискателям вы выдвигаете?

3. На что вы прежде всего обращаете внимание в резюме? Что имеет первостепенное значение, а что — второстепенное? Какие моменты вас сразу заставляют заинтересоваться соискателем, а какие, наоборот, сразу отталкивают? Приведите конкретные примеры из практики. Выделите, пожалуйста, несколько типичных ошибок при составлении резюме и несколько удачных ходов.

4. На что вы прежде всего обращаете внимание на собеседовании (слова, манера вести себя, внешний вид, одежда и т.д.)? Что именно в соискателе вас сразу может заинтересовать, а что сразу отталкивает? Приведите конкретные примеры из практики.

Реклама

5. Какие приемы используете для того, чтобы вывести соискателя "на чистую воду" и понять, что он от вас скрывает?

6. Какова ваша политика в отношении приема людей, которые не имеют опыта работы? Как таким людям (студентам, например) попасть к вам на работу? На какие должности в вашей компании могут претендовать вчерашние выпускники?

7. Насколько отличается размер заработной платы молодого специалиста от зарплаты более опытного коллеги (например, в процентном соотношении).

8. Какое количество молодых специалистов вы приняли на работу, скажем, в течение последнего года? Насколько вы удовлетворены их работой?

9. Какие у вас есть в данный момент вакансии?

10. Расскажите о самых интересных или забавных случаях из вашей практики, связанных с приемом людей на работу.

Филипп Рыбаков, директор по персоналу Japan Tobacco International (JTI) Company Ukraine:

1. При размещении вакансий в интернете мы отдаем предпочтение корпоративному сайту www.jti.com, www.rabota.ua и www.hh.ua. Менеджерские вакансии мы ищем через рекрутинговые агентства-партнеры. Если с помощью рекомендаций наших сотрудников был нанят человек, который затем успешно прошел испытательный срок, его рекомендателю выплачивается премия в размере от 5 до 12 тыс. грн. Стажеров ищем в вузах, на днях карьеры, на студенческих сайтах, в соцсетях: career.ua, myway.in.ua, а также vkontakte.ru, odnoklassniki.ru и twitter.com.

2. Приведу примеры 2-х наиболее часто возникающих вакансий — стажера и торгового представителя. Ключевые требования для позиции стажера просты: желание работать и получать новые знания и отличное владение английским. Большое преимущество — предыдущая социальная активность: участие в студенческих и общественных организациях, научных соревнованиях, в программе международного студенческого обмена Work&Travel и т.п. Для вакансии торгового представителя нужно иметь водительские права и успешно пройти внутренний тест по вождению.

Если говорить о личностных требованиях, то это многозадачность, успешная коммуникация, стремление к росту и влиянию, способность к продажам (sales ability).

3. Если говорить о "взрослом" кандидате, то мы обращаем внимание на соответствие предыдущего опыта и ключевых навыков требованиям вакансии, что подробно выясняем в ходе беседы. Что касается стажеров, то, выяснив все моменты, связанные с соцактивностью, сосредотачиваемся на выяснении уровня знания иностранного языка, что является критичным: у нас, как и в большинстве международных компаний, работают иностранцы. Кстати, у нас был случай, когда человек за две недели подтянул свой английский на целый уровень и в результате получил у нас работу.

4. Наиболее типичные ошибки в резюме — грамматические, часто заявленная информация не соответствует требованиям вакансии. Например, человек присылает резюме на вакансию торгового представителя, а в графе "цель" указывает позицию финансового аналитика. Импонирует, когда человек четко представляет, в каком направлении и почему он хочет развиваться, а не тот, кто говорит, что уже 5-й курс, все друзья где-то работают, пора, наверное, и ему начать зарабатывать.

5. Многие HR-ы тяготеют к каким-то универсальным решениям, которые сделают работу быстрой и понятной. А в работе с людьми такого не будет никогда. У нас другой фокус: мы не ищем в резюме и на интервью неправду и несовпадения. Наоборот, в каждом кандидате стараемся увидеть именно те качества, которые необходимы для данной позиции. И мы будем более счастливы найти их в первых 3-х, а не в первых 30-ти кандидатах.

В работе мы используем и профтестирование, и поведенческие опросники вместе со структурированными интервью, моделируем рабочие ситуации. Например, для претендента на должность торгового представителя нами была разработана линейка ролевых игр, которая включает в себя визит в торговую точку, критическую беседу и подготовку прогноза продаж для дистрибьютора.

6. Мы разработали программу стажировок, которая рассчитана на тех, кто еще учится или только закончил университет. В ходе годичной стажировки ребята не только проходят серию внутренних тренингов, но и посещают тренинги и мастер-классы профильных компаний и партнерских организаций. Этой осенью наши стажеры приняли участие в проекте Skills Matter студенческой организации AIESEC. Они проходят серию тренингов по развитию бизнес-навыков "софт-скиллз", конкретных функциональных направлений ("эксель", проведение ценров оценки и др.), по личностному росту.

7. Зарплата и условия труда наших стажеров одинаковы: 3600 грн. до налогообложения, при условии полной занятости, и соцпакет по КЗоТ. Также студенты получают компенсацию затрат на обеды в размере 40 грн. в день. Если говорить о зарплатах специалистов на постоянных позициях, то их уровень позволяет нам входить в число топ-25 компаний, предлагающих наиболее высокие зараплаты на рынке FMCG (быстрооборачивающиеся товары народного потребления).

8. С начала 2009 года в рамках программы стажировок мы приняли на работу 7 человек, и двое из них получили постоянную работу.

9. Вакансии возникают в JTI достаточно регулярно. Для того чтобы не упустить эту информацию, желающие могут зарегистрироваться в "карьерном агенте" на нашем сайте http://rabota.ua/jti и получать имейл-уведомления обо всех новых вакансиях. Сейчас открыты вакансии менеджера группы торговых марок, специалиста по работе с медиа (две позиции), финаналитика, административного ассистента отдела продаж, торгового представителя.

10. Молодой человек претендовал на вакансию в отделе корпоративных коммуникаций, т.к. имел опыт в этом направлении в одной из студенческих организаций. Интервью с руководителем подразделения он прошел хорошо, но его опередил другой кандидат. Как раз в этот момент возникла срочная вакансия в отделе логистики, и мы предложили ее этому кандидату. Согласитесь, что логистика и корпоративные коммуникации — небо и земля. Однако кандидат не растерялся, выучил за ночь университетскую методичку по логистике и в итоге обошел гораздо более опытных претендентов. После года стажировки он получил предложение о постоянной работе в компании.

Марта Цуп, старший специалист по работе с персоналомкомпании "Данон Украина":

1. Мы размещаем свои вакансии на hh.ua, job.ukr.net, work.com.ua, 101.com.ua. На большинство позиций открываем внутренний конкурс и даем шанс нашим талантам расти. Также у нас активно работает программа "Приведи друга". Когда мы ищем специалистов в очень узких сферах (например, планирование производства, закупки молока), прибегаем к помощи рекрутинговых агентств.

2. Идеальный для нас соискатель должен, в первую очередь, разделять нашу миссию "нести здоровье через питание как можно большему количеству людей в мире", а также соответствовать 12-ти компетенциям истинного "Даноновца", среди которых проактивность (осознанная, мотивированная активность), ориентированность на бизнес, открытость. На большинство позиций важно знание английского. И в каждом случае преимущество у того, кто проявляет лидерские качества.

3. Прежде всего в резюме мы обращаем внимание на предыдущий опыт работы и знание английского. Резюме интересного нам кандидата должно быть лаконичным и структурированным. Если человек планирует работать в международной компании, прекрасно, если оно будет продублировано еще и на английском. Пример резюме кандидата, с которым даже не хотелось созвониться: написанное от руки, без указания опыта и позиции, которая заинтересовала в нашей компании. В целом оттолкнуть может многое: начиная с орфографических ошибок вплоть до пробелов в опыте работы, несоответствия названия должности описанию должностных обязанностей или e-mail а-ля [email protected].

4. Конечно, для каждого кандидата важно быть опрятно одетым, вовремя приходить на встречу, уметь ясно излагать мысли и соблюдать элементарные правила этикета. Однажды я собеседовала с кандидатом на позицию менеджера по работе с ключевыми клиентами. Он явно демонстрировал опыт в этой сфере, но всю встречу мой взгляд был прикован к его рукам, на редкость грязным и неухоженным. Тогда я поставила себя на место клиента и поняла, что мне было бы неприятно общаться с таким представителем компании по производству продуктов питания! В итоге мы ему отказали.

5. Когда я только начинала работать в рекрутинге, один из директоров нашей компании сказал: "Чтобы понять человека, необходимо поговорить с ним не только о работе, но и о жизни. Тогда ты выберешь не только профессионала, но хорошего человека для команды". С тех пор я всегда следую этому правилу.

6. Мы сотрудничаем с молодежными организациями, в частности AIESEC, участвуем в их образовательных семинарах. Кроме того, в этом году мы запустили Danone Trainee Program — программу стажировки для выпускников и студентов последних курсов. В ней могут участвовать все желающие, владеющие английским и проявившие себя в студенческие годы (участие в конкурсах, олимпиадах).

7. Отличие размера оплаты ключевого специалиста и стажера зависит от позиции, квалификации и может достигать 50%.

8. За этот год в рамках программы Danone Trainee мы приняли на работу 7 стажеров, один из них через три месяца получил повышение и занял должность специалиста. Остальные тоже показывают хорошие результаты и имеют возможность расти как в должности, так и в зарплате.

9. Сейчас мы укрепляем команду продаж: открыты вакансии супервайзера, менеджера по работе с ключевыми клиентами и др. Также у нас есть позиции и в других департаментах — в финансах, закупках, например специалист по закупкам услуг, менеджер по налогообложению.

10. Смешные ситуации в моей практике были связаны с резюме. Например, кандидат в графе "Семейное положение" написал "стабильное", в разделе "Знание иностранных языков" — "английский, грамматика со словарем".

Татьяна Кармалита, Департамент по персоналу корпорации First Realty Group (АН "Благовест", АН Park Laine), руководитель отдела рекрутинга

1. Мы сотрудничаем с www.rabota.ua, www.work.ua, www.hh.com.ua, www.101.kiev.ua, www.job.ukr.net и др. На сайтах компании www.blagovest.ua, www.parklane.ua есть рубрики "Вакансии" и "Карьера". Многие находят работу у нас благодаря рекомендациям наших сотрудников и клиентов. Принимаем участие в весенних "Ярмарках вакансий", выставках "Недвижимость", "Строительство и архитектура". В рекрутинговые и кадровые агентства не обращаемся: на вакансию прямого работодателя кандидаты откликаются охотнее.

2. Отбор кандидатов у нас происходит в несколько этапов, и слово рекрутера не решает все, к тому же многое проясняется на стажировке. Но за 20—30 минут беседы нужно максимально разговорить человека, чтобы понять, что он умеет общаться и достигать компромиссов. Это главные качества, необходимые риелтору. А все остальное — клиентскую базу, юрподдержку, необходимую информацию и знания — мы ему предоставим. Есть позиции, где важно не только профильное образование, но и то, в каком вузе учился соискатель. По моим наблюдениям, техспециалистов хорошо готовят в КПИ, НАУ, юристов — в Киево-Могилянской академии, в Харьковской академии Ярослава Мудрого.

3. Приятно работать со структурированным резюме, написанном в едином шрифтовом формате (предпочтительно 12, 14 Times New Roman). Сопроводительное письмо — плюс кандидату. Удачный, на мой взгляд, сопроводительный текст: "Здравствуйте, ...! Меня заинтересовала ваша вакансия "контент-менеджер". Прошу рассмотреть мое резюме (во вложении). Опыт работы в интернет-технологиях — более двух лет: от контент-менеджера до редактора проекта. Посещала ваш сайт, есть некоторые идеи по улучшению, которыми готова поделиться при встрече. Спасибо за уделенное время! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество! С уважением…"

4. Для каждой должности есть свои тестовые задания. Например, претендента на должность юриста могу спросить, требуется ли обязательное нотариальное удостоверение договора аренды. Кроме этого, важны пунктуальность, умение излагать свои мысли, расположить к себе, особенно если должность подразумевает постоянные контакты с клиентами. А вот закрывать глаза на внешний вид соискателя меня научил такой случай. На должность агента по недвижимости пришел человек в шортах и шлепанцах. После 15 минут разговора я поняла, что парень перспективен. Но ни один из руководителей отдела не станет с ним разговаривать, приди он на собеседование в таком виде. Мы поговорили о корпоративной культуре, о том, какой стиль одежды принят в компании. И на вопрос, как ему одеться, чтобы произвести благоприятное впечатление, я дала несколько рекомендаций. По крайней мере, посоветовала ему надеть носки, туфли, брюки и тенниску. Сегодня этот человек занимает лидирующие позиции в рейтинге самых успешных экспертов корпорации.

5. Чтобы сложилось правильное впечатление о кандидате, необходимо дать ему возможность чувствовать себя свободно, поговорить на отвлеченные темы. Соискателям советую побольше говорить (по делу, разумеется) и побольше задавать адекватные вопросы. Приемы использую различные, например кейсы (действия в возможных рабочих ситуациях). И здесь все зависит от опыта работы в сфере недвижимости: если человек пришел из другого агентства, ему предлагается стандартная ситуация: как он будет продавать квартиру на Борщаговке, без ремонта, на первом или последнем этаже… Если человек без опыта, прошу рассказать, как он будет действовать в случае когда один из клиентов опаздывает на сделку. Также задаю проективные вопросы ("то, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле") и т.д. К тому же практически все наши сотрудники отдела по персоналу имеют образование психологов и точно читали "Язык телодвижений" Алана Пиза: что не прозвучало из уст, доскажет мимика и жесты человека.

6. На вакансии агентов по недвижимости опыт работы не требуем. Научить нам гораздо легче, чем переучивать. У нас работает "Школа риелтора", где новые сотрудники бесплатно получают, по сути, новое образование. Это курс семинаров и тренингов, позволяющий за 3—4 месяца овладеть необходимыми знаниями и навыками для успешной работы. Одновременно стажеры изучают градостроение, архитектуру, юриспруденцию. Для наших будущих управленцев открыта "Школа карьерного роста".

7. Вчерашние студенты работают операторами call-центра, рекламистами, бухгалтерами, юристами. К примеру, в конкурсе на объявленную в сентябре вакансию помощника юриста победила девушка без опыта работы.

8. Основной заработок специалиста по недвижимости складывается из процентов от суммы заключенных сделок. Понятно, что у более опытного сотрудника будет больше сделок, а значит, больше доходов.

9. Сейчас в компании есть вакансии веб-менеджера, охранников, риелторов.

10. Встречается много интересных фраз в резюме. Например: "Относительно свободный дизайнер Миша" — так начиналось резюме веб-дизайнера. В специальных навыках пишут: "Хорошо понимаю слова "надо", "немедленно" и выражение "я что сказал?!".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять