Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Режиссер Виллен Новак: "Я раздел Ленина, чтобы показать – он тоже человек"

Режиссер популярных фильмов и сериалов рассказал "Сегодня", как уговорил актера Юрия Каюрова раздеться на экране в роли Ленина и почему сомневался в таланте Дмитрия Певцова

— Виллен Захарович, среди многих ваших кинодостижений, включая самые кассовые фильмы года, есть и достаточно необычное. Вам первому на советском экране удалось раздеть Ленина...

— Это было во время горбачевской перестройки, тогда уже пошел разброд… Фильм 1987 года "В Крыму не всегда лето" — о младшем брате Ленина, Дмитрии Ильиче Ульянове. Там достаточно человечная сцена: брат-врач осматривает своего родного брата, прослушивает его — чем он болен, пытается выяснить состояние здоровья. До съемок долго размышлял и в итоге пришел к мысли, что ничего страшного в этом нет — Ленин же тоже человек, и писает, и голым иногда бывает. Он же все-таки не из космоса, из того же материала сделан, что и мы. Так почему бы не раздеть? Хотя боялся, что попросят эту сцену вырезать. Но как выяснилось, переживал напрасно — тогда уже пошел разброд, перестройка, и даже моим приемщикам было не до кино. Они даже поддержали — о, раздел Ленина. А вот Юрий Каюров, который почти в 20 фильмах сыграл Ленина, от такой идеи в восторг не пришел. Он насторожился, спрашивает: как же мы будем раздеваться? Нормально, говорю, разденемся и все. Так это ж Ленин! Как-то стремно… А вот так! Положитесь на мое ощущение. И все как-то прошло хорошо. Жаль, что картина случилась в такое время, прокат уже начал уходить куда-то в землю. Фильм получился достойной, хоть там и вожди наши, ныне низложенные. Но я о людях рассказывал, а не вождях. В этом фильме мне другой кадр очень нравится: когда Дмитрий Ульянов снова возвращается в Крым, побывав в Москве у Владимира Ильича. Дмитрий поворачивается в отъезжающей машине и смотрит в заднее стекло. И мы его глазами видим на фоне Кремля удаляющуюся фигуру Ленина. Он уменьшается, уменьшается… И остается такая маленькая фигурка на фоне громадных кремлевских строений. Я даже тогда и не понимал так, как потом понял, почему это снимаю. Фигура настолько может быть велика и при этом по своей сути вот такая маленькая — прячется и исчезает... Ради этого кадра, возможно, я и снял сцену приезда Дмитрия к брату.

Реклама

— Где вам еще в Крыму довелось снимать тогда?

— Ну, во-первых, в Ялте горы снимали, в Бахчисарае, в Симферополе... Да практически весь Крым. У нас же снимался тогда замечательный актер и режиссер Андрюша Ростоцкий. Я всегда рассказываю артистам о нем с той точки зрения, что вот завтра съемки, а нас завалило снегом. Был такой год. Действительно, "в Крыму не всегда лето". Редко снег бывает и вдруг такое — завалило, отрезало. Часть группы в Коктебеле жила, мы в Феодосии были — не добраться никак. Неделю, по-моему, рубили тоннель в снегу. И то сначала в одну сторону машины пускали, потом только в другую… Самолеты не летали, а у него завтра съемки. Ну все, думаю, пропал съемочный день, потому что Андрюша не доберется. И все было как-то безумно странно: ночью вдруг открывается дверь — а мы там все сидели, думали, чем бы заменить… И вдруг открывается дверь, заходит Андрей. Этот человек добрался к нам поездами, машинами — в общем, не так, как ждали. Но это его отношение к делу! Он просто вошел и сказал: "Я здесь".

— Вы в разные времена доказывали, что умеете "делать кассу", но при этом сейчас вы ищете продюсеров, а не они вас. Почему?

Реклама

— Для меня это тоже загадка — почему так. Я уже не раз подтверждал, что могу обеспечить и зрительский интерес, и сборы. "Дикая любовь" была первой по прокату, собрала денег больше, чем другие популярные тогда картины. И "Принцесса на бобах" прошла с бешеным успехом — знаю, продюсеры тогда заработали для себя хорошие деньги. Не понимаю, что еще нужно. Я всегда думаю о том, чтобы зрителям было интересно смотреть кино. Мне неинтересно сидеть в пустом зале, неинтересно показывать кино друзьям и близким, мне интересно, чтобы зрители были охвачены теми же страстями, которые на экране, чтобы они их соотносили со своей жизнью. Я не делаю свои фильмы в стол или в сундук… Может, поэтому их у меня не так уж много.

— С ТВ у вас тоже отношения непростые...

— Не люблю я сериалы и не берусь за все, что мне предлагают снимать. Хотя надо же на хлеб зарабатывать. Звонят еще, слава богу, не забывают, но я говорю: пришлите сначала почитать сценарий. Если это очередная "зубодробиловка" или опять очень долгий поиск убийцы, отказываюсь сразу. Жду свою тему. Так совпали интересы мои и заказчиков в случае с "Остановкой по требованию". Когда прочитал сценарий, потирал руки от зависти к себе — какая история, настоящая литература! Потом еще выяснилось, что и писатель очень интересный из глубинки, из Саратова — Алексей Слаповский. И я, конечно, согласился. На ТВ же не все просто. Хочешь — не хочешь, а режиссерское кино превратилось в продюсерское: диктат идет такой, что нам и не снилось. Раньше мы плакали от государства: нам говорили, что можно, а что нельзя. Сейчас продюсер говорит: вот этот артист — и точка. Так у меня получилось с "Остановкой...". Я не видел в главной роли Диму Певцова. Вот Олю Дроздову сразу увидел, а к ней в пару главного героя долго искал. По внешнему облику и поведенческой линии — это человек не от мира сего, такой интеллигентный "тюфяк". Я пробовал Андрюшу Соколова, Андрея Ильина, других. И я уже и хотел на эту роль Ильина. А мне сверху говорят: нет-нет, с этим мы работать не будем — попробуй Певцова… Перед ним я виноват. Я нашел ему очень тяжелую сцену на пробы, чтобы сказать: ну посмотрите, Певцов не может вытянуть эту роль. Горжусь тем, что поменял свое мнение об этом актере. Я думал, что этот "По прозвищу "Зверь" — просто накачанный парень, который не имеет какого-то глубокого душевного состояния. Но как раз на пробах выяснилось, что это классный артист.

Реклама

РЕЖИССЕР НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Имя: Виллен Новак
Родился: 3.01.1938 в Глезно (Украина)

Ему всегда удавалось делать свое кино с "кассой" для прокатчиков: в эпоху брежневского застоя — "Красные дипкурьеры" (1977), на этапе перестройки — "Гу-га" (1989), в постсоветский период — "Дикая любовь" (1993) и "Принцесса на бобах" (1997), и уже в наше время — "Стреляй немедленно!" (2008).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять