Главная Сегодня

Альфред Хичкок начинал электриком на киностудии и считал себя трусом

"Королю страха" так и не дали "Оскар", а перед смертью он пил водку

Фильмы Альфреда Хичкока до такой степени овладевали вниманием зрителей в разных странах мира, что во время их просмотров, по словам современников, арабы переставали щелкать семечки, итальянцы отказывались от сигарет, а французы не заигрывали с дамами. Самому культовому режиссеру, Маэстро страху, как называют его в Америке, 13 августа исполнилось бы 115 лет. За свою жизнь этот человек снял 55 полнометражных кинофильмов. Многие из них стали классикой, а в свое время считались хорошим коммерческим кино, но сам режиссер за всю жизнь так и не получил заслуженного "Оскара". К одной сцене, которая длилась на экране каких-то 45 секунд, Хичкок делал 70 планов. На съемки одной картины он мог потратить $800 тысяч из собственных закромов, а потом  — запросто получить 15 миллионов прибыли в той же валюте. Он был девственником до 25 лет, а женившись, не изменял жене до конца дней. А еще он считал себя жутким трусом: именно собственный страх, по его признанию, толкал его к созданию страшных фильмов.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. Хичкок — это не синоним страшного кино, а реальный человек, который стал основателем жанра фильма ужасов. До сих пор его картины, снятые допотопными камерами по старинным технологиям, считаются самыми страшными в мировом кинематографе, а его режиссерские и кинематографические приемы часто используют, даже в современных лентах. Чего стоит сцена в душе из фильма "Психо" 1960 года — который, кстати, возглавляет рейтинг лучших остросюжетных американских фильмов XX века. После этого фильма режиссеру стали приходить возмущенные письма от родителей, чьи дочери стали отказываться хоть в душ, боясь нападения маньяка! "Птицы", "Ребекка", "Дурная слава", "Страх сцены", "Окно во двор", "В случае убийства набирайте "М" — эти картины до сих знамениты во всем мире из-за того, что Хичкоку удавалось самое сложное: держать зрителя в ожидании непредсказуемой развязки.

Да, Хичкок умел напугать, но никогда он не скатывался в отвратительный натурализм. Вдохновленный работами художника Сальвадора Дали, Хичкок каждый кадр превращал в законченную картину. Правда, сотрудничества с Дали у него не получилось — из-за слишком фантастических идей живописца. Но своих лент он точно не представлял без главных звезд того времени, "холодных блондинок" — Грейс Келли, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих.

СПЛОШНЫЕ КОМПЛЕКСЫ. Он терпеть не мог журналистов. Но однажды случилось чудо: режиссер новой французской волны Франсуа Трюффо (снявший культовые "400 ударов") убедил Альфреда дать ему интервью, которое затянулось на 52 часа! Результатом стала книга "Кинематограф по Хичкоку", читая которую можно понять настоящего мастера ужаса — без наносного лоска, заносчивости и самоуверенности. "Я был примерным ребенком. На всех семейных торжествах смирно сидел в уголке и не раскрывал рта — только смотрел оттуда и многое подмечал. Я всегда был одинок и не помню, чтобы у меня когда-нибудь был товарищ. Я играл в одиночестве и сам придумывал себе игры", — вспоминает о своем прошлом Хичкок.
С детства он комплексовал из-за лишнего веса, а свою кинокарьеру начал с должности электрика на киностудии. До своего первого фильма он работал, кем придется: дизайнером субтитров, ассистентом режиссера и сценариста, ему доверяли досьемку не очень важных сцен. В 1925 году он снял свое первое кино — а потом выдавал в год по 2—3 ленты. Его визитной карточкой стала съемка в эпизодических ролях: он показывался на пару секунд, представая перед зрителями то в роли желающего похудеть толстяка, то псевдоинвалида. Режиссер признается, что был пугливым человеком, и самой простой защитной реакцией для него было напугать в ответ. Как-то в детстве отец в наказание на пару часов отдал его в полицейский участок — с тех пор он панически боялся нарушить закон, а ключевым сюжетом в его фильмах стал человек, которого ошибочно подозревают в преступлении, и он должен доказать свою невиновность.

ПОДАРОК КОРОЛЕВЫ. Как у всех великих людей, у него были свои странности. Так, он страдал овофобией — боязнью предметов овальной формы, особенно — яиц. И был помешан на чистоте: после мытья раковины он десятки раз мыл руки, после чего еще полчаса натирал до блеска и кран, и раковину. В последние годы жизни у него было много планов, но не было сил их осуществить. Он работал над фильмом "Исступление" в Лондоне, когда у его любимой жены случился инсульт. Из-за удара она стала инвалидом. Сам Хичкок из-за артрита тоже не мог двигаться — узнав об этом, английская королева пожаловала ему титул пэра, чем приравняла его к Чарли Чаплину. Когда, спустя две недели, он понял, что уже никогда не сможет завершить свой фильм, Хичкок закрыл свою контору, распустил персонал и поехал домой — дожидаться смерти. Долго ждать не пришлось: свою смерть 80-летний режиссер приблизил употреблением водки, пить которую ему врачи категорически запретили. Смерть пришла к нему 29 апреля 1980 года.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News
Источник: Сегодня

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять