— Вы один из тренеров на проекте "Голос страны" во Франции. Как чувствуете себя в роли наставника?
— Пока это чистой воды веселье и удовольствие. "Голос…" — большой телехит. Мы фокусировались на музыке и настоящих, человеческих голосах. Вообще, когда я приехал во Францию, то заметил странную штуку. Очень часто включаешь музыкальную радиостанцию и начинаешь ждать — ну когда кто-нибудь по-настоящему запоет? И это не потому, что нет певцов, а потому что люди в наше время не ставят голос во главу угла. Во Франции стала наблюдаться такая вот тенденция: "Ну да, у меня такой вот тихонький слабенький голосок, но зато прекрасные стихи…" Считают, что если человек поет в полную силу отличным голосом, то текст песни обязательно будет банальным и скучным. А мы учим в нашем проекте людей петь отличные песни прекрасным голосом.
— Не так давно вы снялись в комедийной мелодраме "Возвращение любви". Хотите продолжить сниматься в кино?
— Да, хотел бы, но театр мне нравится больше. Я имею ввиду театр безо всякого пения. Хотя петь — это то, что мне нравится больше всего. А еще... Ну да, мне бы хотелось заняться озвучкой мультфильмов — с удовольствием озвучил бы какого-нибудь монстра!
— А в каких других сверхпопулярных мюзиклах мечтали бы поучаствовать?
— Становиться новым участником мюзикла, который уже существует — не знаю, может быть, это и интересно, но я бы не ставил перед собой такую задачу. А вот создавать новый мюзикл с нуля — вот это было бы дело. До "Нотр-Дама" во Франции не было мюзиклов, а сейчас — штук 15 популярных новых. Я больше люблю создавать, креативить, чем принимать участие в чем-то уже состоявшемся, готовом. Например, так было, когда я пять месяцев жил в Нью-Йорке, работая с Cirque du Soleil — мы создавали цирковые шоу, но там были и элементы рок-оперы, чего-то еще… Другой пример. Хотя мой последний альбом состоит из каверов на старые песни в стиле ритм-н-блюз, когда я исполняю их на сцене — это всегда что-то новое, я не просто перепеваю старье.
— В позапрошлом году на вашем киевском концерте отключилось все электричество. Вы тогда не покинули сцену, как сделали бы многие, а с достоинством вышли из положения...
— Определенно, это худшее, что может случиться во время выступления! Да, когда в позапрошлом году на концерте в Киеве отключили электричество... Была кромешная тьма, и я просто стал петь без микрофона под акустическую гитару со всей мочи — зал взорвался. Это было здорово. У тебя ведь в таком случае только два варианта — или бежать со сцены и прятаться, или остаться и показать все, на что ты способен. Но то, что я тогда сделал, это не профессионализм, это сумасшествие! А однажды во время шоу "Нотр-Дам де Пари" я свалился со стены — публика запаниковала. Когда я вскарабкался назад, у меня сбилось дыхание, я не мог петь — к тому же потерял микрофон! В итоге с перепугу стал петь так громко, как только мог.
— Вы не боитесь что только Квазимодо останется с вами навсегда, что этот образ — как могильная плита?
— Если я запомнюсь как Квазимодо — ничего страшного. А вообще, когда мне задают этот вопрос, я часто вспоминаю легенду Голливуда, великолепного Харрисона Форда. Во времена бума на "Звездные войны" у него часто спрашивали — а не боится ли он, что ему уже больше никогда не отделаться от образа Хана Соло? Он отвечал, что ни в коем случае нет. И действительно — потом появился Индиана Джонс. И какой из этих персонажей более культовый, а? Так ведь сходу и не скажешь.
— Раз вы уж заговорили о "Звездных войнах"… Вы ведь посещали Байконур, да?
— Ну да, и это было восхитительно! Я играл на гитаре, которая летала в космос! А когда я наблюдал за тем, как запускается космический корабль то плакал, как ребенок.
— Многие женщины считают вас красавцем. Как вы сами думаете, они правы?
— Я не думаю, что я такой уж симпатичный. Ну, конечно же, в жизни я не совсем Квазимодо! А то, что я нравлюсь женщинам... Все дело в том, что я от них сам просто млею — и получается такой вот поразительный обратный эффект!
— Вы помните самое трогательное признание вам в любви — скажем, от поклонницы?
— Понимаете, признание в любви для меня — это не какие-то конкретные слова, поступки. Это ежедневный процесс, который происходит между мужчиной и женщиной на химическом уровне.
— У вас есть свой ресторан. Вы считаете себя бизнесменом, или это так — для статуса?
— Родители в детстве говорили мне, что музыка — это хобби и мне нужно подумать о настоящей работе. Но они оказались неправы. Я никакой не бизнесмен. Я увлекающийся человек, могу быть увлечен самыми разными проектами, но это все не ради денег.