Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Денис Евстигнеев: "Богдан Ступка мастерски рассказывал анекдоты"

Режиссер и продюсер, сын знаменитого советского актера Евгения Евстигнеева и худрука театра "Современник" Галины Волчек — о том, кто дал денег на "Лимиту", о работе над сериалом для украинского ТВ и актерской дружбе

— Денис Евгеньевич, ваш последний фильм "Займемся любовью" вышел десять лет назад. После этого как режиссер вы не сняли ни одной картины. Зато с головой ушли в продюсирование. Почему так?

— Фильм "Займемся любовью" появился только потому, что сценарий мне показался  очень обаятельным: была в нем такая правильная тональность — ироничная, почти комедийная. У меня тогда было именно такое настроение — после серьезного фильма "Мама" хотелось сделать комедию. А не снимал... Вот найду сценарий интересный — сниму обязательно. Что касается продюсирования... Взять тот же сериал "Ясмин" ("Интер"). В первую очередь мне интересна технологическая сторона. Двести серий, выработка — 25 минут фильма (количество отснятого материала. — Авт.) в день, качество картинки на уровне полного метра. Для меня это — огромный вызов. Всегда хотел попробовать, и вот возможность представилась.

Реклама

— Говоря о современных сериалах, не кажутся ли они вам более оригинальными по сюжету, чем художественные фильмы?

— Мне кажется, не в сюжетах дело, а в жанровом обеднении. В нынешнем кино осталось всего три жанра: комедия, триллер и боевик. Мелодрама и драма исчезли из-за невостребованности. Конечно, попадаются интересные работы, но это скорее исключение из правил. На телевидении драматичные и мелодраматичные истории популярны, их смотрят. Поэтому делать серьезное, чувственное кино сегодня можно только на телевидении. В драматургии есть три цели для героев: любовь, деньги и власть. Еще Шекспир об этом говорил. Поэтому всегда есть что сказать о любви. Другое дело, как о ней говорить, какую форму выбрать, чтобы заинтересовать зрителя.

В "Ясмин" мы вышли из зоны банальности за счет фактуры. Мы решили уйти от клаустрофобии дневных сериалов, где все действия происходят в одной комнате. Декорации, созданные художником-постановщиком Сергеем Ивановым, дают совершенно другую картинку: качественную, радостную, достоверную. Это очень важно: зритель, привычный к бутафории и ограниченному пространству, воспринимает персонажей по-другому, он им верит. На мой взгляд, декорации в нашем сериале — это отдельный герой.

Реклама

— Одной из ваших лучших работ в большом кино критики считают фильм "Мама". Как работалось с легендарной Нонной Мордюковой?

— С Нонной Викторовной мы познакомились раньше. Снимали для ОРТ (сейчас — "Первый канал") серию роликов "Русский проект". В одном из них Нонна Викторовна и Римма Васильевна Маркова сыграли шпалоукладчиц, вспоминающих свою жизнь. Во время работы над роликом мы очень подружились. Я всегда восхищался  Мордюковой. Ее органика — это даже не актерство, а нечто похожее на стихию — на ураган. Конечно, после знакомства с Нонной Викторовной хотел сделать с ней фильм. Попалась история Овечкиных — многодетной семьи, которая в 1988 году захватила самолет, чтобы сбежать из СССР. С Арифом Алиевым написали сценарий, получился фильм "Мама", в котором Мордюкова и сыграла главную роль. Я счастлив, что в моей жизни была такая актриса.

— Год назад умер Богдан Ступка. Вы продюсировали проект "Взять Тарантину" с ним в главной роли. Пересекались с Богданом Сильвестровичем на площадке?

Реклама

— Мы были в Лос-Анджелесе и проводили вместе почти все время. Это общение было запоминающимся. Богдан Сильвестрович был не только выдающимся артистом, но и невероятно обаятельным человеком. Столько знал смешных историй, анекдотов, баек... Я не встречал людей, которые знали бы их в таком количестве. На каждый случай, который происходил на площадке, у него был свой рассказ. 

— Владимир Машков и Евгений Миронов, сыгравшие главные роли в вашем дебютном фильме "Лимита", были вашими друзьями?

— Они ими стали. Сначала я познакомился с Володей Машковым. Он  сразу был утвержден на роль Ивана. С Женей Мироновым история была сложней. В сценарии фильма был прописан юноша еврейской наружности Миша Вулах, и мы искали среди артистов человека с семитской внешностью. Найти не могли. Как-то Володя Машков пригласил меня на спектакль "Матросская тишина", где он играл отца, а Женя Миронов — сына. До этого Женю я практически не видел, и в "Матросской тишине" он мне так понравился, что сразу после спектакля пригласил его на пробы. Не смутило даже, что внешность у него не семитская. Он пришел на "Мосфильм", на него надели парик, очки, и Женя внутренне преобразился, стал абсолютным Мишей Вулахом, за которого в 1994 году получил "Нику" (в категории "За лучшую мужскую роль").

— Где вы смогли найти деньги на "Лимиту"?

— Это был 1992 год — время, когда советский кинематограф с его системой финансирования уже умирал, а нового еще не было. Фильмы делались на спонсорскую помощь. У меня был близкий друг Сергей Мажаров, который трагически погиб в 1994 году. Сергей эмигрировал на Запад еще в советское время, а после развала СССР дал о себе знать. Он был неординарным и богатым человеком. Хотел сделать фильм, предложил, и я согласился. Так появилась "Лимита", а я стал режиссером.

— Вы возвращаетесь к своим работам, пересматриваете?

— Никогда. Не храню дома — нет у меня на полках дисков в подарочной упаковке. Не дарю друзьям. Не возвращаюсь к сделанному. Не вижу необходимости обсуждать или по-новому оценивать. В театре это имеет какой-то смысл, поскольку это дело живое, каждодневное: там можно артистам сказать, что сегодня они играли не совсем так, как задумывали. В кино это невозможно: ничего уже не переделаешь.  

— Вы читаете отзывы о своих работах? Как относитесь к критике?

— К серьезной критике отношусь с уважением. Точно так же отношусь и к отзывам в интернете. Делю, конечно, все сказанное на тысячу, но читаю. Мне кажется, в сетевых комментариях иногда больше правды, чем в заумных киноведческих статьях.

— Вы для себя определили, зачем вы в профессии?

— У меня это получается. Я всегда хотел быть в кино, кем — не важно. Понимал, что на  режиссерский сразу после школы — бесперспективный номер, поэтому пошел на операторский факультет. Потом жизнь так повернулась, что я стал режиссером, сейчас — продюсером. Но в любой момент могу вернуться в режиссуру, если появится  сценарий, в который влюблюсь. 

— Почему нет хороших сценариев: некому писать или перевелись интересные темы?

— Талантливые сценаристы сегодня действительно в дефиците. Да и время такое... скорее безвременье. Нельзя создать драму на пустом месте. Она должна из жизни вырастать, а сегодня процессы какие-то невидимые. Например, очень легко описать эпоху девяностых, потому что она была яркая и воспринимается уже как миф. Кино вообще пользуется мифами: опирается на представления, сформированные и принятые зрителем. Именно поэтому очень легко делать кино про девяностые и очень сложно — про двухтысячные. Нет еще картины времени.

— Ходят слухи, что в будущем вы можете стать руководителем "Современника", сменив маму на ее посту. Так ли это?

— Ну что вы! Это полнейший бред (смеется).

Авторы: Татьяна Мигунова, Макс Петрук

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять