На Марсе обнаружили условия для жизни людей

Новая находка позволит будущим колонистам Марса не беспокоиться о нехватке воздуха

Атмосфера Марса на 95% состоит в основном из углекислого газа, а вот кислорода в ней считанные доли процента, что недостаточно для дыхания человеком. Однако ученые обнаружили кислород в достаточном количестве в подземных водах Красной планеты. Это открытие сделали ученые Калифорнийского технологического института.

Ученые создали теоретическую модель растворимости кислорода в переохлажденной жидкости. Затем они оценили значения растворимости для марсианских условий. Согласно данным исследования, в приполярных областях концентрация кислорода в жидкой воде у поверхности Марса может достигать 2 моль на кубический метр. Это в десятки раз больше, чем необходимо для развития микроорганизмов.

Исследователи также выяснили, как менялось количество кислорода в водах Марса за последние 20 миллионов лет. На протяжении последних 5 миллионов климатические условия на Марсе способствовали высокой концентрации растворенного кислорода, примерно в 200 раз больше, чем в предыдущий период.

Напомним, что ранее ученые нашли планету, похожую на Землю, но она оказалась непригодной для жизни. А также во Вселенной обнаружили самый далекий кислород.