Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Игры вместо бизнеса: что качают украинцы в свои смартфоны

Предприниматели так и не оценили выгоду мобильных приложений

Большинство мобильных пользователей в Украине приходят на интернет-площадку с устройств, на которых установлена операционная система Android, при этом, количество таких пользователей в прошлом году увеличилось, чего не скажешь о владельцах устройств с iOS. Об этом рассказали эксперты Prom.ua.

Но спрос на мобильные приложения зачастую не зависит от типа операционной системы, поскольку в тренде сейчас кроссплатформенность. "Пользователю без разницы, скачает он приложение в Market Play или App Store. Ему просто нужно такое же приложение как у друга, коллеги, лидера мнений и т. д. Поэтому нет смысла выбирать только одну платформу и терять потенциальную аудиторию", — отметила в разговоре руководитель отдела Mobile компании Artjoker Наталья Бринза.

Реклама

Если говорить о существующих сегментах рынка приложений, то условно их можно разделить следующим образом:

  • стартап (соцсети, чаты, обучающие app);
  • бизнес приложения;
  • игры;
  • B2B.

Как отмечают эксперты, сейчас только формируется спрос на бизнес-приложения, которые автоматизируют коммуникацию с клиентами (такси, служба доставки и т. д.) и оптимизируют внутренние процессы в компании (i-commerce). Таких приложений не так много, но в будущем ниша будет быстро заполняться.

Не теряют популярности всевозможные системные утилиты, а также фото- и видео-редакторы — последние пользуются немалым спросом со стороны украинской аудитории.

Реклама

Рынок мобайл в Украине пока на стадии формирования, но уже можно выделить следующие группы:

  • i-commerce (возможность покупки через приложения);
  • Помощники (офисные органайзеры, поиск информации, обучающие, приложения погоды и т.д.);
  • Развлекательные (обработка изображений, аудио и видео форматов);
  • Социальные сети (приложения для общения);
  • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).

Бизнесмены пока не оценили

sverhpribyilnyiy-onlayn-biznes-3

Реклама

Фото: app-global.ru

Сфера мобильной разработки в Украине сейчас схожа с веб-сферой пятилетней давности. Украинский потребитель пока не понимает, как ему поможет приложение в бизнесе и почему оно так дорого стоит. Вкладывать большие деньги в продукт, выгоду от которого ты не понимаешь, нерационально, поэтому многие проекты так и остаются на стадии идеи.

Зарубежный рынок аккумулирует больший спрос, поскольку там заказчики приходят с конкретными требованиями и ожиданиями от готового решения. Наши клиенты рассматривают бизнес-приложения скорее, как имиджевое дополнение, а не источник заработка. Пока у украинских клиентов не будет четкого понимания преимуществ приложений, отечественные девелоперы будут работать на более осведомленных зарубежных заказчиков.

Украинский потребитель пока не понимает, как ему поможет приложение в бизнесе и почему оно так дорого стоит

"Американцы приходят с серьезными требованиями к разработке, им нужны проекты уровня SaaS, cо сложным бэкендом и высокими технологиями. Они ищут высококвалифицированных разработчиков у нас и готовы за них платить — эта практика называется аутстаффинг (использование трудового капитала другой компании)", — отметила Наталья Бринза

Европейцы мыслят в аналогичном направлении, но их запросы пересекаются с запросами отечественного рынка. Клиентам нужна аргументация, почему приложение будет для них выгодно и откуда появляется такая цена. С играми проще — их можно монетизировать, стабильно получая прибыль, а к приложениям B2B-структуры применима другая логика — они помогают автоматизировать внутренние процессы компании, экономя время и ресурсы

Если обратиться к данным аналитики Google Украина, то ниша бизнес-приложений не пользуется должной популярностью. До сих пор самыми скачиваемыми приложениям как AppStore, так и в Market Play являются мобильные игры, потом идут системные утилиты, а после уже и бизнес-приложения.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять