I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Украинский фильм "Инфоголик": Павло Зибров, Монатик и верблюд

Производством занималась молодая команда, в частности, режиссерами фильма выступили Валентин Шпаков и Владислав Климчук

Уже второго марта в украинском прокате стартует лента "Инфоголик". Романтическая комедия,  созданная по заказу телеканала НЛО TV совместно с Idea Production, студией "Мамахохотала" и Multi Media Distribution, расскажет о современном молодом парне Максиме, который постоянно "залипает" в телефон и настолько зависим от информации, что не замечает ничего вокруг.

"Инфоголик" – украинская молодежная комедия, в главных ролях которой снялись участники шоу "Мамахохотала" Евгений Янович (Максим) и Олег Маслюк (лучший друг Макса Сеня). Производством занималась молодая команда, в частности, режиссерами фильма выступили Валентин Шпаков и Владислав Климчук, которые уже снимали для телеканала НЛО TV сериал "Как закалялся стайл" с Александром Ярмаком в главной роли.

Реклама

Сайт Сегодня.ua решил пообщаться с Валентином и Владиславом, чтобы узнать, чего ждать зрителю от фильма "Инфоголик" и как это – производить кино в Украине:

 - Расскажите, какое участие в проработке основной идеи – инфоголизма – принимали вы?

Валентин Шпаков : Самое непосредственное. Изначально у меня была идея сделать триптих – три истории  о разных зависимостях. Хотелось и хочется сделать оригинальное кино, наподобие короткометражек "Париж, я люблю тебя". Я уже давно убедился, что новое – это давно забытое старое, и не стесняюсь этого.

Реклама

Конечно, я не замахнулся на Гайдая, но подумал, почему бы не сделать историю а-ля Шурика, только нашего, современного. Я видел в этой роли Женю Яновича – такого парня, который влюбляет в себя с первого взгляда. Но когда мы все три истории, основанные на гаджетах, соцсетях, на понимании информационного общества, разобрали, то оказалось, что две из них не тянули даже на 30-минутки. Посоветовавшись с Ваней Букреевым, выбрали инфоголизм, ребята из студии "Мамахохотала" написали сценарий – и завертелось.

Зависимость от информации – это очень перспективная почва для размышлений.

6p1a6007

Реклама

Владислав Климчук: В формировании первоначальной идеи я не принимал участия, потому что не было определенности – ребята вначале генерировали идеи на три телемувика, а по итогу вышел полнометражный фильм. Но когда уже канал официально заявил, что мы снимаем прокатное кино, то как режиссер, конечно, вносил определенные корректировки в сценарий. Мне очень понравилась тема, и раззадорило то, что в жанре комедии ее еще никто не воплощал. Дальше уже плотно вместе со сценаристами прорабатывали многие аспекты. Например, ребята обижались, что я их "дрючил" по структуре. Но неструктурированное кино – это слабое кино, даже на уровне подсознательного восприятия художественного произведения. Поэтому я находил слабые места и просил сценаристов добавить некоторые повороты, с чем они здорово справились.

6p1a6123

- Насколько инфоголизм актуален для вас лично?

Валентин : Невероятно! Мне вообще жалко современных людей. Я даже решил, что для следующего кино, которое мы будем снимать, надо внедрить жесткую систему штрафов, касающуюся именно телефонов и втыкания в них на площадке. Мы могли бы этот фильм в два раза быстрее снять. Шучу, конечно, но я конкретно про себя могу сказать – каждую свободную минуту бегал в свою "коморку" и смотрел, что там за четверть часа изменилось в этом мире. Понял, что это беда и после фильма купил себе телефон поменьше – он неудобный, я теперь реже на него смотрю.

Владислав: Первое, что я делаю утром – это беру телефон и обновляю ленту Facebook. Но я не инфоголик, ни в коем случае. Кстати, ты не в курсе, какой тут пароль от wi-fi? (смеется)

6p1a6910

- Как подбиралась команда? Бытует мнение, что в Украине плохо с кадрами: операторами, гримерами…

Владислав: Вот тут не соглашусь – в Украине очень сильные стилисты, художники по костюмам, операторы. Украинские, польские и российские операторы-постановщики вообще считаются одними из самых крутых в мире. Жду, когда Любецки сделает каминг-аут и признается, что на самом деле украинец (смеется).

Мы с Валиком даже не задумывались, кого брать в команду, так как с большинством работали раньше.  Тимофей Аврамчук, наш оператор-постановщик, очень талантливый и работоспособный. И художник по костюмам Ира Сажина – она с нами работает давно, и всегда на отлично решает вопросы в супер короткие сроки. Вообще, вся команда – это те люди, на которых ты рассчитываешь и веришь в потенциал каждого, ведь все молоды, а уже опытны. Хлопушка только у нас была новичком – Маруся Хандусь, профессиональная путешественница с кругосветкой за плечами, первый раз работала в кино. И справилась с должностью на ура – не нужно заканчивать Карпенка-Карого, чтобы работать хлопушкой (для начала) на съемочной площадке.

6p1a4238

Валентин: У нас даже не команда, а семья, которая, как правильно сказал Клим, сформировалась давно. Оператора я нашел еще пацаном на Борщаге. Мы сошлись. Великий Молчун Тимофей Аврамчук нас с Владом вытерпел 30 съемочных дней – и сейчас с нами вообще не разговаривает (смеется). Для своих лет он невероятно талантливый. Я думаю, что у него большое будущее. Он не учился этому профильно, но с невероятной скоростью во всем разбирается, вникает.

У нас на съемочной площадке не было гафера – Тим сам все решал, планировал. И композитор у нас сумасшедший (в крутом смысле слова) – Александр Тищенко, который писал хиты Ярмака. Пацану 23 года, у него никакого спецобразования нет, но он берет запыленную клавиатуру, комп, который постоянно виснет из-за объема информации, и просто пишет невероятно крутую музыку. Вот такая команда у нас, где даже речи нет о каком-то заработке – те, кто не ради кино пришел, откалывались очень быстро.

- У "Инфоголика" официально два режиссера. Не было разногласий в работе? Не мешали друг другу?

Валентин : Конечно, мешали!

Владислав : Особенно ты (улыбается).

Валентин : Может быть, это неправильно звучит, но я люблю строить работу на легком конфликте, управляемом. Спор порождает сомнение, сомнение порождает поиски новых реализаций. Ведь каждый может ошибаться. А с Климом конфликт построить не сложно – он у нас амбициозный перфекционист и еще немного нарцисс – поэтому не может себе позволить пройти  мимо даже минимальных каких-то ошибок (даже когда я комментарии в соцсетях пишу – всегда исправляет).

6p1a5928

Владислав: Валик не в моей весовой и возрастной категории, у нас с ним чуть-чуть разные взгляды на игру актеров,  разное восприятие кадра, да и непосредственно приобретенный опыт в жизни. Идти на компромиссы тяжело – это жесть, на самом деле. Когда два творческих человека со своим виденьем и своими творческими амбициями работают в паре, то, очевидно, что они спорят. Но в этом споре каждый учится и, если прислушивается к напарнику,  это положительно влияет на результат. Мы дополняем друг друга: например, Валик видит какие-то актерские мелочи, о которых я даже не задумываюсь….

Валентин : Влад очень круто работает с людьми. Плюс, у него невероятное чувство стиля! Все, что вы в "Инфоголике" увидите стильного – это Клима заслуга. Я всегда доверяю его мнению, разве что у меня есть 100-процентная уверенность, что правильно так, как я считаю. У нас вообще нет компромиссов – кто побеждает, того и тапки. Аргументированно, конечно. Так что Влад у нас опекал стилистику и постановочную часть, а я отвечал за эмоциональную часть фильма и за актерскую игру. Ну, и выполнял функции продюсера.

6p1a5853

Владислав : Валик думает, что не было компромиссов, ага (смеется). Мы троллим друг друга, но вместе делаем качественно.

- Какие основные сложности производства кино в Украине, с которыми вы сталкивались?

Владислав : Это всегда деньги. Нам повезло с телеканалом НЛО TV, который проспонсировал фильм. Но хотелось бы, чтобы в Украине глобально более открыто и со стремлением давали деньги на кино. Режиссерам и продюсерам приходится ходить и выгрызать каждую гривну зубами, чтобы по итогу вжиматься в бюджет. И веры не хватает. Воодушевления нет даже у простых людей, не имеющих отношения к кино. Если за границей ты говоришь: "Мы перекрыли эту улицу, так как снимается кино", и все восхищаются, то у нас в такой ситуации в лучшем случае просто матом покроют.

Валентин : Есть еще такой момент... В Америке ты арендуешь павильон – и горя не знаешь. Нам же нужно входить в дома, в квартиры, в ночные клубы. А когда заходит кубатура в 30 человек с техникой – всегда что-то ломается, царапается, портится. И хотя у нас очень грамотный  линейный продюсер Гриша Шевченко, но финальную ответственность несу я. Это очень стрессирует. Так можно поломать что-то, заплатить штраф и окажется, что на сцену с верблюдом, которая у нас есть в фильме, денег может и не хватить…

6p1a6330

- Расскажите, как вообще работать с животными в кино? У вас был такой опыт раньше?

Валентин: У меня не было, и тут мы, признаюсь, немного по-идиотски поступили. Известно, что снимать животное надо в его естественной среде обитания. Но нам хотелось, чтобы все по-настоящему… Мы привезли верблюдицу, затащили в павильон – конечно, это вогнало ее в стресс. Я предвидел, что будет еще хуже, если начнутся селфи/фото/видео, поэтому сразу попросил всех отложить "развлекаловку" на потом и не нервировать героиню. В итоге получилось круто и не так страшно, как казалось.

Владислав: А у меня когда-то были собаки жесткие, которые актрисе чуть ногу не откусили.  Так что верблюдица для меня была просто идеалом. И она была очень красивой – прям Анджелина Джоли среди верблюдов. Плюс у меня еще такое отношение ко всему – я верю в то, что все получится, и не парюсь. Просто продумываю два варианта: как все снять последовательно в идеальных условиях и в том случае, если что-то пойдет не так. Но, правда, я не продюсер и не переживаю, что деньги улетят в трубу. Валику огромный респект, что за день нашел животное. Кстати, верблюд сделал меньше дублей, чем многие актеры (улыбается).

6p1a4232

- Как в Украине обстоят дела с техникой? На что снимали?

Валентин : Благодаря крутой технике у нас получилась офигенная картинка. Оптика у нас, наверное, самая лучшая была. Нам повезло, что сложились старые связи с человеком, который занимается ренталом – Саша Дубровский нам очень помог. Часть техники взяли из ресурсов Idea Production. Довольны! Ничего ни разу не подвело.

Владислав: Снимали мы на RED Epic с ультрапраймовской оптикой. В основном, снимали на Ronin'е, телеге и со штатива. Использовали Moviebird-кран пару раз для сложных, динамичных и амплитудных съемок, трюков. Иногда использовали второй RED – чтобы снимать двухстволку. Конечно, это не пленка и анаморфная оптика, но комедия – не драма или боевик, это и не нужно вовсе.

- С техникой разобрались, а как работалось с актерским составом?

Валентин : Очень комфортно, у нас все себя вели чуть ли не идеально! Сергей Калантай – клевый и профессионал. С Леной Борозенец (играет девушку главного героя Машу) приятно и комфортно работать. Как-то ни с кем конфликтов не возникало. Большая часть актеров – это наши старые друзья, с которыми довелось поработать раньше, и сложились очень теплые отношения. Например, Георгий Поволоцкий, который приехал с удовольствием даже на маленькую роль.

6p1a6839

Владислав: У нас все актеры были профессиональными, кроме Жени (Вени) Яновича и Олега Маслюка. Но Веня – человек с характером и харизмой, к тому же, на опыте КВНа, шоу "Мамахохотала" и съемок в двух сезонах сериала "Как закалялся стайл", и это помогло ему хорошо справиться с актерской задачей, оживить образ главного героя. А Олежка… Олежка – это любовь! Человек, который, как по мне, может сыграть кого угодно.

6p1a8478 

- Как появилась идея задействовать в съемках Павла Зиброва? И как работалось с ним?

Валентин : Я уже говорил, что не стесняюсь позаимствовать какой-то крутой ход. Так и с Зибровым было. Мой хороший друг  Вася Вакуленко снял фильм "Газгольдер", и мне там очень понравился один момент, когда Иосиф Кобзон говорит Вите АК: "Витя, а что такое гидропон?". Это называется слом хода – когда человек из другого мировосприятия разговаривает на твоем языке. В этом есть юмор. Так и у нас Зибров появляется в необычной роли.

Владислав: А как работалось – женская часть нашей съемочной группы сказала бы, что щекотно из-за усов. Но если серьезно, то Павел Николаевич – это артист. Он знает себе цену, всегда ведет себя достойно, троллит парней иногда. Очень крутой дядька, и просто восхищает, как он умеет посмеяться над собой. С ним было весело и легко, Зибров гармонично вжился в предложенную роль. На дубляже смотрели с ним вместе финальный монтаж, посмеялись оба.

6p1a8909

- Какие саундтреки будут у "Инфоголика"?

Валентин : Честно скажу – я фанат Монатика: он красавец, от души. У нас будет его трек "Кружит". Ребята из группы "Бумбокс" разрешили нам использовать песню "Люди", чему мы несказанно рады. Также будет песня группы NRavitsa Planet (они даже в эпизоде снялись) – потому что Ваня и его команда трудяги и молодцы. "Марина" Зиброва и песня Верки Сердючки также прозвучат. А на главный саундтрек сейчас специально пишется трек нашим Андреем Тофом из ТО "Стольный град" – очень достойная работа, к которой Саша Тищенко написал невероятно хитовый минус.

- "Инфоголик" – это фильм, который …

Владислав: "Инфоголик" – это фильм, который стоит посмотреть  в перерывах между лентой фейсбука и "Событиями".                             

Валентин : Все, кто делают украинское кино, так или иначе испытывают украинского зрителя. Он хочет ходить и поддерживать собственное кино, но раз пришел, два – и часто это немного пытка. Поэтому я считаю, что "Инфоголик" – это фильм, который вернет веру в украинское кино.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять