I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Звезда советского кино Гвоздикова: "Никогда еще у меня не было столько постельных сцен, как в сериалах"

Наталья Гвоздикова рассказала, чего она не может простить режисеру Кохану

Звезда советского экрана Наталья Гвоздикова рассказала "Сегодня" о своих страхах и постельных сценах в кино, как ей класс объявил бойкот на "Большой перемене", а также зачем Шукшин водил ее на танцплощадку.                

— Наталья Федоровна, этот год начался для вас с семейной беды — не стало Евгения Ильича, с которым вы вместе прожили 35 лет. Чем вы сейчас живете, кто вас поддерживает?
— У меня много друзей, сестра, сын Федор... И меня не забывают, я сейчас много путешествую — постоянно в дороге. Перед тем как отправиться в Крым на артековский фестиваль, я была в Австрии и Словакии. Там я работала в Русских культурных центрах — пела, общалась, представляла старые и новые фильмы. А еще чуть раньше я побывала в Греции. Вот еще просят помочь с организацией детского кинофестиваля в Китае. Помочь — помогу, но возлагать на себя какие-то миссии не хочу и не могу. Мне ведь и депутатом предлагали стать — от какой партии, не скажу, и педагогом в театральном вузе. Но я отказалась, потому что не могу себя раздергивать — нужно заниматься одним делом, своим. И, слава Богу, я работаю. Вот буквально накануне вылета из Москвы мне позвонила Марина, мой директор, представляет мои интересы, попросила не обижаться, что меня зовут на пробы, но убеждает, что попробоваться стоит — это моя роль, правда, трагическая. Женщина, которую мне предлагают сыграть в этом 16-серийном фильме, погибает.
— Вас это останавливает?
— Мне трудно соглашаться на такие роли... Это же не так просто — закрыть глаза, остановить дыхание и как будто перестать существовать на этом свете. Боюсь ли я смерти? Да. Вот поэтому мне и сложно принимать такие предложения.
— А чем ваша директор мотивирует, когда убеждает вас, что роль ваша?
— Она меня хорошо знает, и я ей верю. Она меня ни разу не подвела и убеждала сниматься в той или иной роли, когда, допустим, я категорически отказывалась. Так, например, благодаря ей я снялась в фильме "Однажды будет любовь". А это же 252 серии! Меня это сначало испугало и я категорически отказывалась. Но моя Марина сказала, кто будет моими партнерами и заверила, что там ни насилия, ни клинического идиотизма не будет, и я на свой страх и риск согласилась. И вы знаете, когда у меня был заключительный съемочный день, я поблагодарила всю съемочную группу за то, чему они меня научили — в нашей профессии никогда не стыдно учиться.
— После такого марафона 8 серий фильма "Русская наследница", премьера которого недавно была в Украине, показались вам, наверное, спринтерским забегом...
— Я с удовольствием сыграла маму двух дочерей, очень простую женщину, ну просто блин с ушами, вообще никакого грима и одежда такая бедненькая: нас с дочерьми — Аней Снаткиной и Катей Вуличенко — приехал снимать на площадке один известный фотограф, он даже попросил меня надеть что-то поприличнее. А я ему говорю — это самое богатое, что у меня есть в этой картине. И хотя жизнь у моей героини нелегкая, очень много было смешных ситуаций. Моего мужа играет очень хороший артист Вадим Андреев, и в одном из эпизодов мы его с Аней Снаткиной якобы пьяного тащим с постели — он тяжелый, грузный — и я сзади натягиваю ему штаны спортивные, которые с него сползают, и по ходу как дам ему рукой по одному месту. Когда съемку остановили, он говорит мне: "Наташа, покажите мне, пожалуйста, вашу руку". Я показала, и он хмыкнул в ответ: "Да, маленькая, но тяжелая". И такого количества постельных сцен у меня еще не было. Раньше я их избегала, потому что знала — все равно вырежут, а ведь каждая сцена несет свою нагрузку, и мне было жалко, что вылетит та или иная сцена не из-за того, что происходит и где происходит, а как бы все в целом. Ну, а тут — ну что делать, пошла я на этот риск и мы, конечно, очень посмеялись.
— Когда вы впервые ощутили, что ваша красота блондинки — это страшная сила?
— О-о-о, на своем первом же фестивале, который проходил в Тбилиси! Я еще в институте училась и приехала с фильмом "Ох, уж эта Настя!" (1971). А там, конечно же, горячие грузинские парни. И я шапку не снимала, все время так и ходила по городу, как гриб, стараясь не отстать от своего режиссера Победоносцева — ну чтобы не влипнуть в какую-то ситуацию. Потому что, знаете, у нас, у женщин замечательная способность — мы сначала брякнем, а потом подумаем. Я только на сцене распускала волосы, и мы, конечно, сидели в первом ряду со звездой грузинского кино Лейлой Абашидзе. У нее черные волосы, и вот эти снимки, где мы вместе с ней сидим, облетели все газеты и журналы.
— Что заставило вас появиться на экране брюнеткой в "Большой перемене"?
— Это не моя идея. Наш оператор Анатолий Мукасей обратил внимание на то, что в кадре перебор блондинок — кроме меня еще Крючкова и Богунова: "Наташ, а что, если мы наденем черный парик?". Так моя Полина, любовь Нестора Петровича, предстала на экране брюнеткой. Перекраситься я не могла, потому что параллельно снималась еще в двух картинах. И потом еще такой же случай был со мной на съемках в Киеве у Евгения Ивановича Ташкова — снимали фильм "Преступление" (1976), когда я играла дочь Владислава Стржельчика. Режиссер почему-то подумал, что я в черном цвете буду больше похожа на Стржельчика.

Реклама

04Аспирантка. С Михаилом Кононовым в "Большой перемене" (1972). Фото: кадр из фильма

— Роль Полины в той звездной компании была для вас "внеклассной"...
— Да, за партой с ребятами мне сидеть не пришлось. И как мне многие годы спустя рассказал, к сожалению, уже ушедший от нас Юра Кузьменков, класс меня очень многим наказал. В этом фильме я должна была петь, но меня лишили песен и вырезали какие-то очень дорогие мне сцены. Потому что я больше общалась с Сашей Збруевым, с Мишей Кононовым и с Савелием Крамаровым, а с остальной компанией тогда я практически не общалась, и они приняли такое вот решение меня наказать и наказали, но узнала я об этом только недавно... Страшно произнести эту цифру — фильму в этом году исполняется 40 лет! Когда мы снимались, никто и предположить не мог, что у нее будет такая долгая жизнь на экране. Там же много интереснейших актеров разных поколений. Михаил Михайлович Яншин! Я боялась с ним сниматься! Он говорил: "Так, заткни уши, я сейчас буду рассказывать хулиганские анекдоты!". Я затыкала уши, но, конечно, чтобы все расслышать, и первой же начинала смеяться. Много хорошего было... Вот с Сашей Збруевым мы столько лет знакомы — я испытываю к нему огромную симпатию и огромное уважение. Или Ролан Антонович Быков. Так получилось, что мы — Наташа Егорова, Наташа Крачковская и я, снимали в его Центре клип "Давай-ка выпьем, Наташа, сухого вина…". Он узнал об этом, пришел ко мне в гримерную и говорит: "Эх, Наташка, как мы с тобой редко видимся". Я вздыхаю: "Ну, что делать, Ролан Антонович...". И я видела, что он уже был болен, что жизнь его и профессия хорошо покачали, но мы общались с ним, как будто только вчера расстались. Или с Витей Проскуриным — мы не виделись много лет и случайно встретились в самолете, летели из Геленджика — и ля-ля-ля почти четыре часа, летели и разговаривали-разговаривали, как родные люди. А Юра Кузьменков мечтал сделать со мной антрепризный спектакль — мечтал, но не успел. Такая вот "Большая перемена"...
— А с кем из коллег сейчас можете поговорить по душам?
— Мы с Сережей Баталовым дружим много лет, разговариваем на разные темы, советуемся, друг другу помогаем, если возникают какие-то проблемы иногда в жизни. С Ларисой Лужиной дружу. Вот уговариваем с ней Сережу Баталова поехать с нами 2 октября в Волгоградскую область на День памяти Василия Макаровича Шукшина — в те места, где он снимался в фильме "Они сражались за Родину" и умер на съемках. Мы там с Наташей Бондарчук были, с Жариковым, с Наташей Крачковской. Это очень нужно, потому что люди, к сожалению, забывают, что был такой замечательный человек, который не только снял "Калину красную" и "Печки-лавочки", а еще написал много замечательных книг и сценариев.
— Вам посчастливилось с ним работать...
— Роли у меня в его фильмах микроскопические, но они мне дороги, потому что я была на съемочной площадке с уникальным человеком. Он приходил к нам в мастерскую — дружил с нашими мастерами Сергеем Аполлинаровичем Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой, смотрел наши отрывки. И как-то мне позвонили со студии Горького: "Наташа, сейчас снимается фильм "Печки-лавочки", режиссер Шукшин. Там есть три девочки из стройотряда, приходят к главному герою в купе. Не согласилась бы ты..." И, не дослушав, я ответила: "Конечно, согласилась бы!". Я же не полная идиотка, даже тогда не была ею. И уже на съемках нашего эпизода меня поразило, как же он перевоплощается! Репетировал с нами трезвый, влезал на вторую полку и через минуту возвращался к нам пьяным в стельку! Я же понимала, что в кино играют и что он не выпивал потихоньку бутылочку! А потом картину подло порезали, отправив его в командировку. Он очень переживал... Прошло время, и уже он сам позвонил мне: "Приходи, почитаешь сценарий". На "Мосфильме" я прочитала сценарий "Калины красной", понимая, кто будет играть главную роль, а кто — вторые роли, и говорю ему: "Возьмите меня в "малину"!". А на стене висело такое круглое зеркало, он подозвал меня: "Ну посмотри на себя, какая ты "малина"? Тебе же не поверят. Сыграй мне маленькую роль — девушку на почте. Ты должна меня там как следует отчитать".

03Семейная пара. "Семь часов до гибели" (1983) с Евгением Жариковым. Фото:кадр из фильма

Реклама

— Волнение не зашкаливало?
— Когда я приехала на съемки в город Белозерск, у меня была неделя общения с Шукшиным. Это не то, что я приехала, померили костюм, придумали прическу... Он водил меня по городу, рассказывал, о чем картина, что они сняли уже. Мы ходили с ним на танцплощадку, в кино — смотрели "Овода" со Стриженовым, и на сеансе только мы, два взрослых человека, были среди мальчишек и девчонок. И это все для того, чтобы я окунулась в ту среду, где происходят съемки. И когда мы начали снимать, он меня предупредил: "Наташа, пленка "Кодака" на вес золота, пожалуйста, мы должны сделать все с первого дубля!". У меня тряслись руки, ноги, уши и все остальное... Но самое интересное, что запорол первый дубль он. И я испугалась еще больше. Тогда оператор Толя Заболоцкий сказал: "Давайте-ка сделаем перерыв, хотя бы на полчаса, чтобы у нас Наташа приняла естественный вид". Мы сняли эпизод и я уехала в Москву... А потом я была на съемках в Питере, и пришла на спектакль к Аркадию Исааковичу Райкину (сестра Гвоздиковой, Людмила, играла в его Театре миниатюр. — Авт.). Он, абсолютно белый, в антракте пришел в гримерную и сказал, что ему позвонили из Москвы — умер Шукшин. Меня не отпустили со съемок на похороны. И вот это Кохану, который снимал "Рожденную революцией", я не прощу никогда!
— И тем не менее картина эта для вас стала судьбоносной — вы вышли замуж за главного героя, а роль Марии Кондратьевой принесла вам и всесоюзную славу, и госпремию...
— Ну что значит судьбоносная? Хорошая картина, хороший материал, хорошие артисты и партнеры. А судьба ведь штука такая, как ветер — сегодня дует в одну сторону, завтра — в другую. Я очень жалею, что со своей героиней познакомилась через 10 лет после того, как мы сняли картину. Нам позвонили из Петрозаводска и сказали: "А знаете, что Марья Константиновна жива, и ей скоро 90 лет?". И я с ней встретилась. А в фильме она у нас погибла — как я не плакала и не уговаривала режиссера и сценаристов. Люди же придумали легенду, что артистка Наталья Гвоздикова забеременела, поэтому ее и убрали из этого фильма. Это неправда, все было изначально известно. Премия же — это достойная награда. И когда мы с Жариковым принесли золотые медали домой, наш сын воскликнул: "Какие мы теперь богатые!"
— В актрисы вы пошли по стопам своей сестры Людмилы...
— И на это у меня была всего одна попытка. У нас с Милой была договоренность, если я сразу не поступлю, то буду выбирать другой путь в жизни. А я свою сестру очень уважаю и прислушиваюсь к ее мнению, тем более что она уже была в профессии и в принципе была зачинщицей всего этого: придумала мне хороший, интересный репертуар, исходя из моей внешности. Мила во многом для меня была примером, и на этой почве случались курьезные случаи. Она была в Чехословакии и привезла какую-то косметику, я тогда в шестом классе была еще. Ну и залезла украдкой в ее чемодан. А мама меня предупреждала: "Наташа, бойся красного цвета — красный цвет любят дуры". И вдруг красный цвет! Я взяла эту штучку и трясла, и нюхала — ну и намазала себе лицо. А лицо мое стало собираться к носу. Я скорее к маме — рассказала, в чем дело. Она мне: "Вот тебя Бог и наказал, не будешь лазить по чужим чемоданам". Сама же помочь ничем не может — там все не по-русски написано. Дождались, пока Мила пришла, она и спасла, сказал: "Иди холодной водой умойся", и объяснила, что я лицо себе намазала средством от пота.
— Каким был бы альтернативный вариант, если бы у вас не сложилось с актерством?
— Я же хотела стать врачом и, думаю, была бы неплохим специалистом. Я научилась и уколы делать, и капельницы — однажды даже спасла актера на гастролях. Пока скорая ехала, он стал загибаться, успел сказать, где у него в чемодане лекарство и шприцы, я ему сделала укол, и он к приезду врачей более-менее пришел в себя.
— При вашей занятости сейчас на дом и дачу время остается?
— Как-то выкраиваю. У меня всего несколько дней было в Москве, но я успела съездить на дачу: собрала клубнику, белые грибы, потом закрутила три банки маринованных грибов и сварила варенье. И это при том, что у меня не было горячей воды — отключили. Еще успела в новую картину попробоваться и выступила в Доме кино.
— И чем гостей угощаете, кроме грибов и варенья?
— Это в зависимости от моего настроения. Я умею печь. И если у меня больше времени, значит, я испеку что-нибудь вкусненькое. И я очень хорошо готовлю еврейскую кухню, потому что у меня есть подруга, а ее мама очень хорошо знает еврейскую кухню, и вот она научила меня. Допустим, чтобы нафаршировать рыбу по-еврейски, нужно очень много времени, но это очень вкусно.
— Кто в грибах научил разбираться?
— Здрасьте! Белый гриб — его с другими не перепутаешь! Мне вот как раз утром Федор звонил: "Мама, ты себе не представляешь, какой огромный белый гриб растет под елкой на даче (Эту елку мы на Новый год наряжаем). Сфотографировал, и сейчас иду взвешивать". И вот когда я показываю такие фото, мне не верят: "Это ты ходила в лес!". На самом деле мы с сыном иногда набираем по две корзины грибов, не уходя с участка — он у нас большой, с лесом. Вот такие у меня теперь радости: своя спелая клубника да белые грибы!

Семья "рожденная революцией"

Наталья Гвоздикова и Евгений Жариков (1941—2012) познакомились в 73-м, и вскоре их отношения из поначалу неприязненных переросли в любовь. Уже на пробах к 10-серийному фильму Григория Кохана о становлении советской милиции "Рожденная революцией" (1974—76) — он сделал ей предложение. В ЗАГС молодых отвез на армейском  "газоне" брат Евгения. И свадьба была символической — с тостами в узком кругу друзей и без фаты у невесты. Их медовый месяц совпал с началом съемок, и Наталья уже заканчивала сниматься в положении. Так к выходу на экраны последних серий на свет появился в 76-м Федя Жариков. Репутацию идеальной кинопары после четверти века совместной жизни подмочил Евгений Ильич, когда стало известно, что на стороне у него подрастают сын и дочка, которых ему родила журналистка.

Реклама

Принципиальная блондинка

Имя: Наталья Гвоздикова
Ро­дилась: 7.01.1948 на ст. Борзя (Читинская обл.)
Карьера: лауреат Госпремии СССР (1978),заслуженная артистка РСФСР (1983)

Во ВГИК (1967—1971) поступила с первой попытки и уже на 3-м курсе впервые появилась на экране — в "Белых дюнах" (1969). Работала в Театре-студии киноактера (1971—1993) и много снималась в кино. Пик ее популярности пришелся на 70-е, когда по ЦТ показывали телефильмы "Большая перемена" (1972—73), "Дума о Ковпаке" (1973—76) и "Рожденная революцией" (1973—76). Блондинка-красавица всегда играла положительные роли и лишь однажды отрицательную — "Ночь самоубийцы" (1991). С недавних пор активно снимается в сериалах "Однажды будет любовь" (2009), "Такая обычная жизнь" (2010), "Русская наследница" (2011).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять