I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Ближе к народу: как сделать популярной свою страничку Вконтакте и на Одноклассниках

Домохозяйкам предложим рецепты и "похудейки", а молодежи — моду, спорт и веселое времяпровождение

В нашем новом проекте, посвященном заработку в соцсетях, мы уже рассказали, как стать звездой "Инстаграма" и "Фейсбука". Сегодня мы расскажем, как стать популярным в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" (в предыдущих выпусках мы рассказывали об "Инстаграме" и "Фейсбуке"). О самых эффективных инструментах нам рассказали специалисты по SMM-продвижению Светлана Акимова и Андрей Белобородов. Принцип работы в этих соцсетях, несмотря на разную публику (ВК позиционируется как молодежная соцсеть, "Одноклассники" — как место общения для людей постарше), схожий: публиковать побольше, пользоваться отложенным постингом и не скупиться на ботов.

СТАВКА НА СТАРЫЕ СВЯЗИ. В сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" имеет значение полнота заполнения профиля и адекватность открываемой читателям информации: чем больше интересной информации, тем выше шансы, что даже незнакомые люди будут вас читать. Однако специалисты по продвижению в данных соцсетях считают, что личный брендинг здесь проигрывает тому, который можно построить, к примеру, в ФБ или "Инстаграме". "Стать лидером мнений или какой-то публичной особой в ВК и "Одноклассниках" достаточно сложно, — рассказывает Андрей Белобородов. — Эти соцсети — сообщества одноклассников, одногруппников, друзей с одного двора, и дальше не эволюционировали. И это даже с учетом того, что "сидит" в них публика двух возрастов: школьники (ВК) и те, кто уже на пенсии, но озадачился поиском старых друзей по учебе в школе, вузу или работе (в "Одноклассниках"). И переформатироваться в сторону бизнеса эти соцсети не стремятся — эту нишу занял "Фейсбук".

Реклама

Специалисты  по продвижению  условно разделили  соцсети по возрасту.

ПО ИНТЕРЕСАМ. Тем не менее, по словам специалистов, эти соцсети могут быть интересны бизнесу в качестве одной из площадок по продвижению товара — особенно, если правильно провести так называемое таргетирование и учесть возрастные особенности аудитории, которая проводит там досуг. "В "Одноклассниках" сидят домохозяйки, которые на ура воспринимают группы из серии "рецепты на каждый день", "правильное питание", похудение "до и после", "хобби и рукоделие", "упражнения и позы йоги" и т.д., — объясняет Светлана Акимова. — А в ВК сидит молодежь, которую интересует спорт, обзоры кинофильмов, мода и стиль, одежда/обувь и прочее. То есть для заработка на продвижении групп и личных пабликов или с "пристрелкой" на блог/бренд — поле непаханное! Грубо говоря, не найти массово в "ВКонтакте" и "Одноклассниках" только офисных работников и белых воротничков. И то — с этим можно поспорить, так как могие украинцы имеют профиль в нескольких соцсетях".

ЗАРАБОТОК: ПРОДАВЕЦ ИЛИ БЛОГЕР

Способов заработка на "ВКонтакте" и "Одноклассниках" специалисты по продвижению выделяют два: ведение страницы как магазина или популяризация товара/услуги от своего имени и как блогера. "В первом случае хозяину страницы желательно вести свой профиль не как Ивана Иванова, а создать магазин с профилем, которым собираетесь заниматься. На аватарку стоит поставить, соответственно, не свое фото, а логотип (смоделировать его на сайтах, которые позволяют это делать, или же нарисовать), — советует Андрей Белобородов. — Свое фото можно ставить, если оно очень удачное или даже профессиональное и обязательно как-то связанное с тем, что вы продаете (товар/услугу). Также оно будет уместно, если вы позиционируете себя как блогер в какой-то узкой тематике. В личные данные нужно вписать краткую информацию о том, на чем магазин или блогер специализируется и чем может быть интересен в соцсети (может, какая-то более комфортная процедура заказа или доставки, выгодная скидка, возможность протестировать товар или услугу и т. д.). Многие допускают ошибку, не конкретизируя, чем паблик будет выделяться. Поэтому теряют аудиторию и плохо находятся в поиске.

Реклама

ВИТРИНА: ПО ТЕМЕ

Итак, основной контент на странице: информация о новых товарах и их особенностях, событиях, значимые для данной ниши, а также акции и розыгрыши (очень важно, привлекает много людей). Правилом хорошего тона считаются качественные, профессиональные фото товара с демонстрацией его в действии. "Если вы все же решите себя "светить", то информация должна быть причастна к товару/услуге, который вы продвигаете, — объясняют специалисты. — Например, продаете велосипеды и велотовары — можете написать о приключении на велопробеге, тест-драйве и т. д. Понятное дело, что помимо личных знакомых, вашей аудиторией будут велолюбители, которым не слишком интересно, что вы сегодня ели на завтрак и как вела себя ваша кошка".

Популярности паблику также прибавят различные новости из области того, что вы продвигаете (чем больше, тем лучше): фотоальбомы с тест-драйвами, демонстрацией товара или услуги, видеозаписи (желательно, чтобы их было как можно больше, тогда это, в том числе, будет вашей фишкой). Иногда разбавляйте блог или страницу "цитатами мудрецов" или "смешинками" (люди их очень любят), копипастами с интересных источников. Старайтесь провоцировать друзей и подписчиков на обсуждения и отвечать на вопросы (лучше оставить читателям возможность поддерживать с вами обратную связь — по почте или прямому телефону), но старайтесь не затрагивать острые темы (религия, политика, расовая и гендерная принадлежность — табу). Также нежелательно, чтобы в друзьях были другие группы.

Реклама

ТОРГОВЛЯ. Продажи не заставят себя долго ждать, когда появятся друзья из целевой аудитории. Для этого нужно рекламировать товарные предложения в популярных сообществах с тематикой, которой может интересоваться потенциальный покупатель. "Вы можете делать скрытую рекламу, оставляя комментарии и участвуя в обсуждениях от имени вашей страницы-магазина. Но такой способ в ВК чреват тем, что вас забанят или вы вообще не сможете видеть информацию в интересуемой группе, — говорит Светлана Акимова. — Поэтому я бы посоветовала рекламироваться в группах, смежных по тематике. Например, в группе для тех, кто следит за фигурой, можно рекламировать женскую одежду, обувь, семинары по семейной психологии и т. д.".

ГРУППА: ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Второй вариант заработка — если вы ведете свой паблик и создали группу от своего личного профиля. Здесь все просто: в личном профиле вы пишете, что хотите — о себе, для себя и для друзей. А вот группа теперь станет вашим магазином. Последнюю ожидает продвижение в массы и продажа на ее просторах рекламы. Но помните: внешний вид группы должен быть продуман до мелочей. Некоторые даже нанимают для создания "внешности" дизайнеров.

ЧТО ПОЧИТАТЬ. Ведущие группы должны обеспечить своей аудитории качественный уникальный контент, объяснять все о продаваемых товарах или услугах и вести своевременную модерацию (удаление ненужных комментариев и отправка в бан нарушителей правил). К тому же, если вы планируете рекламировать группу в том числе на своем личном паблике, фильтруйте то, что вы публикуете на стене. На личной странице не должно быть никаких бранных слов и пошлости, особенно если вы, например, оказываете услуги психолога в группе. "Количество постов в день может доходить до 30, — объясняет Светлана Акимова. — Подписчики же увидят в ленте в лучшем случае 7—10 из них (если вы не платите за рекламу). Требование к контенту: полезный, развлекательный и интересный. Это могут быть моменты биографии известных личностей с привязкой к вашей сфере деятельности, интересные факты из истории, доказывающие востребованность ваших товаров/услуг, научные новости и т. д. Большой популярностью начинает пользоваться видеоконтент (обзоры, мастер-классы, видеоблоги, видеоконференции и т. д.). Но ролики в ВК и ОК должны быть небольшими. Отлично подходят гифки (анимированные картинки или короткое видео) — они часто репостятся и лайкаются)".

new_image4_192

В группе. Пользуются спросом короткие ролики, обзоры и различные мастер-классы по теме сообщества.

НИ ДНЯ БЕЗ ПРИРОСТА: ЗАВОДИМ ДРУЗЕЙ

Магазин ли у вас на личном профиле или созданная группа-сообщество, важно не допустить застоя в деле. Для этого нужно постоянно работать над пополнением аудитории. Специалисты по продвижению советуют пользоваться одновременно всеми доступными способами завести друзей/подписчиков/одногруппников. "Мы уже говорили, что необходимо давать интересный контент и не скупиться на рекламу, — говорит Андрей Белобородов. — Помимо этого вы можете приглашать пользователей к общению на "вашу" тему. Но здесь важно учитывать, что рассылать всем одинаковые сообщения с "провокацией" не стоит: робот соцсети определит это как спам и "забанит". Нельзя отправлять сообщения и приглашения вступить в группу и слишком многим: в ВК, например, их можно послать только сорока людям. Если вы настроены привлекать аудиторию активнее — есть смысл завести ботов. Их задачей будет писать сформированное вами сообщение незнакомым людям и приглашать их подружиться/подписаться/вступить в группу". Еще один популярный способ — проводить опросы, акции и всевозможные конкурсы — таким образом возрастает вовлечение пользователей и популярность вашего паблика. Не забывайте о призах и подарках, но тут важно, чтобы подарки действительно вручались победителям — их, кстати, стоит просить сфотографироваться с подарком, отметив дарителя. "Многие используют механизмы накрутки лайков и подписчиков, считая, что группу с 1—2 тысячами участников проще продвигать дальше, чем "нулевую", — говорят специалисты по продвижению. — Но этот вывод неправильный. Рекламодатели, к примеру, обычно видят "раздутые" группы, так что эффект будем временным".

ЗА ДЕНЬГАМИ — НА БИРЖУ

Чтобы стать популярным блогером, нужно не просто давать публике хороший контент, но и делать это постоянно, в одно и то же "популярное" время. Понятное дело, что не у всех есть возможность все время писать и выставлять посты. Поэтому тем, кто заботится о продвижении своего продукта, нужно "подружиться" с сервисами, позволяющими делать отложенный постинг. "Можно автоматически размещать публикации в заданное пользователем время, — объясняет Светлана Акимова. — SMM-менеджер же или хозяин страницы, запланировав ряд публикаций, может проводить освободившееся время, работая над другими инструментами".

БЕСПЛАТНО. Публиковать посты по расписанию можно бесплатно, если использовать штатные инструменты. "Если вы работаете в "ВКонтакте", можно пользоваться услугой "Таймер", — объяснила Светлана. — Для этого нужно в режиме редактирования заметки выбрать опцию "Другое". После этого развернется меню, где и будет "таймер". После этого напишите заметку и настройте время публикации, нажмите функцию "в очередь" — и ваш пост появится ровно в установленное время, даже если вас в это время вообще не будет в интернете".

Посты по расписанию в "Одноклассниках" публикуются немного иначе. "В режиме редактирования заметки нажмите иконку с изображением календаря, после чего сделайте заметку и выберите время размещения публикации и нажмите "сохранить", — говорит специалист по продвижению соцсетей.

РЕКЛАМОДАТЕЛИ И БИРЖИ. Когда у вас все работает, как часы, вы будете набирать популярность и подниматься в Топ-рейтинге (когда кто-то ищет в поиске что-то на вашу тему, вы будете выше в списке) — тогда вы сможете самостоятельно искать рекламодателей, если они сами к вам не обращаются. Для этого работают специальные биржи. "Цена рекламного поста — от 100 до тысячи гривен, в зависимости от места размещения (закрепленный пост на сутки в верхней позиции группы, постинг несколько раз и т. д.), — рассказала Светлана Акимова. — На пакетное размещение обычно скидки до 50%".

new_image3_239

Посты. Готовим заранее, чтобы не сидеть все время у компьютера.

КРОССПОСТИНГ ПОМОЖЕТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ ВЕЗДЕ ОДНОВРЕМЕННО

Некоторые средства внешнего отложенного постинга (отдельная платформа, не прикрепленная к самой соцсети, в которой вы работаете) позволяют подготовить публикацию в интерфейсе сервиса и отправить ее сразу в несколько социальных сетей.

"Кросспостинг материалов можно оформить на таких сервисах, как Buffer, Feedman, DoShare, SmmBox, ViralTag, Hootsuite, Postcron, NovaPress, Time2Post и других, — объяснил Андрей Белобородов. — Выбирая платформу, нужно обращать внимание на два момента: с какими именно соцсетями она работает (всех ваших любимых сосцсетей там может и не оказаться, зато быть много других, вам совершенно не интересных) и на то, платная она или бесплатная.
Например, Feedman работает с кросспостингом и отложенным постингом сообщений в сетях "Одноклассники", "ВКонтакте", "Твиттер", "Фейсбук", а с "Инстаграм" — не работает. "Для работы в сервисе нужно зарегистрироваться, перейти в меню "Ключи" и интегрировать Feedman с вашими профилями в социальных сетях, подключив их, — объяснили специалисты. — Далее в разделе "Каналы" вы можете создавать группы профилей и сообществ, в которых можно быстро отправить публикации. Например, вы можете объединять в каналы личные профили и коммерческие сообщества. Чтобы создать отложенный пост, в разделе "Каналы" выберите опцию "Новая публикация". После ее создания нажмите кнопку "опубликовать" и укажите желаемое время. В разделе "Публикации" вы можете просматривать и редактировать запланированные посты, а также просматривать архив".

СТАТИСТИКА. На некоторых сервисах отложенного постинга/кросспостинга есть вкладки, с помощью которых можно оценивать эффективность публикаций. Система позволяет отслеживать посты по числу ретвитов, добавлений в избранные, лайков, шерингов, а также по другим метрикам. Но эта функция может быть платной даже на бесплатном сервисе по кросспостингу.

new_image2_276

Одновременно. Делать публикации помогут спецсервисы.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять