Чтобы узнать эксклюзивные рецепты блюд, которые подают к столу в лучших ресторанах Европы, и научиться обслуживать клиентов гостиниц на высшем уровне, харьковским рестораторам и отельерам не нужно ездить за границу. Недавно на базе КП "Центр развития международного сотрудничества" открылся украинско-немецкий тренинговый центр "Школа гостеприимства", где секретами мастерства делятся шеф-повара и руководители гостиниц из Австрии и Германии с многолетним опытом работы, которые имеют сертифицированное право обучать, ездя по всему миру.
Поваров здесь учат готовить шоколадные башни, официантов — делать фигуры из салфеток, а работников отелей — широко улыбаться. Школа разместилась в нескольких помещениях гостиницы "Аэропорт". "Это удобно, ведь слушатели учатся новому на практике и в той обстановке, в которой работают", — рассказала "Сегодня" руководитель центра Алена Турчанинова.
Здесь практикующие повара и официанты не просто слушают скучные лекции, а отрабатывают полученные навыки, стоя у плиты и меняясь ролями. Повара большую часть тренинга проводят на специально оборудованной кухне, где они уже учились готовить суп с карамелизированной морковью, свекольный карпаччо, хлебные клецки, филе судака на огурцах со сливками и кремом из паприки, пюре из яблок и сельдерея с курицей, шоколадные башни с пудингом и соусом из лесных ягод, кокосовую панакоту, шоколад-нугу с вафельными спиральками и спаржевый крем-суп с креветками.
Вместе с поварами на занятия приходят и управляющие, для того чтобы разобраться, как правильно организовать работу кухни. Артем Оболоник — один из постоянных участников тренингов, планирует открыть новую четырехзвездочную гостиницу. Кроме необычных способов подачи блюд, для себя почерпнул и новые рецепты: рыба с "лапшой" из огурца на гарнир и шоколадный мусс. Последнее, как рассказал нам отельер, обязательно появиться в ресторане его гостиницы.
Людвиг Якс. Австриец научил готовить легкие закуски и десерты. Фото из архива А. Турчаниновой
За барной стойкой традиционные австрийские алкогольные коктейли, а также кофе и чай, учила готовить и подавать мастер барного дела Мишель Дизель. Организатор питания на светских мероприятиях Пауль Канвар поведал харьковским официантам об особенностях сервировки стола. Участники сильно удивились, узнав, что подавать рыбные блюда нужно с правой стороны, а не с левой, как они привыкли. Долго спорить с тренерами харьковчане не стали и приняли решение при виде иностранца ставить тарелки, заходя с правой стороны.
Отельеров обучают правильно принимать гостей при помощи ролевых игр, командных соревнований и дискуссий. Под руководством Анетт Моритц, руководившей гостиничными комплексами и частными отелями в Германии, участники разыгрывали ситуации с чрезвычайно привередливым посетителем, пытаясь найти к нему подход и удовлетворить капризные запросы.
"Тренеры много внимания уделяют тому, что с гостями нужно быть открытыми, вежливыми, улыбаться и стараться помочь в любой ситуации, рассказывают, как следует реагировать на жалобы. Также у нас популярен тренинг, посвященный вопросам общения с гостями, языку тела, мимики и жестам", — рассказывает Турчанинова.
По окончании тренинга, который длится несколько дней, все слушатели получают сертификаты.
ПЛАНЫ: ДЕТИ И МОТИВАЦИЯ
Прийти на мастер-класс от именитых поваров и отельеров могут не только дипломированные специалисты, но и все желающие. Научиться изысканно преподносить блюда и готовить деликатесы можно за 200—350 гривен. В Центре говорят: за эти деньги не только приглашают кулинара из Европы, но также нанимают переводчика и закупают все необходимое для приготовления. В будущем здесь планируют проводить тренинги по тайм-менеджменту, мотивации персонала, дадут рекомендации, чем накормить детей в ресторане и как правильно вести себя во время проверок госстуктур.