Ученые выяснили, почему у жирафа длинная шея

Исследователи сравнили генетический материал жирафов и их ближайших родственников, не отличающихся длинной шеей — окапи

Шея у жирафов удлинялась под влиянием нескольких десятков генов, заявили американские ученые.

Они провели исследования генома жирафов и опубликовали результат в журнале Nature Communications.

Ученые решили сравнить генетический материал жирафов и их ближайших родственников, не отличающихся длинной шеей — окапи, передает gazeta.ru.

Команда исследователей секвенировала геномы обоих видов и установила около 70 генов, мутировавших у жирафов вследствие естественного отбора. Далее ученые обнаружили, что 46 из этих генов участвуют в регуляции развития скелета, сердечно-сосудистой и нервной системы.

Кроме того, они определили, как изменения отразились на организме жирафов: длинная шеи и ноги требуют ускоренный рост костей, что влияет на работу сердца, кровеносных сосудов и нервов. Ген FGFRL1, как было изучено ранее, определяет развитие шеи у мышей. Изменение этого же гена повлияло на особенности строения шеи жирафов.

"Это поистине удивительно. Аналогичные исследования уникальных генетических мутаций у разных видов других млекопитающих, как правило, показывают различия всего одного или двух генов", — комментирует результаты ученый Дуглас Кавенер.

Исследование, проведенное американцами, вносит вклад в изучение эволюции формы тела современных жирафов. Сейчас генетики проводят эксперименты над мышами, чтобы установить, как гены, мутировавшие у жирафов, влияют на изменения в организме мышей.