Главная Сегодня

Покупки в Интернете: дешево и виртуально

Полезные советы по покупкам в "паутине".


На сегодняшний день количество пользователей интернета в нашей стране достигло фантастической отметки — 3,5 млн. По данным bigmir.net, на них приходится полторы тысячи интернет-магазинов. Здесь можно купить все что угодно. В частности, книги и диски, косметику и духи, продукты питания и алкоголь, билеты на поезд и на самолет, в театр и на концерт. Но чаще всего в интернет-магазинах покупают бытовую технику и мобильные телефоны.
Чтобы от виртуального шопинга у вас остались самые радужные впечатления, нужно грамотно выбрать магазин и товар, правильно сделать заказ. О том, как это сделать, нам рассказал администратор одного из столичных интернет-магазинов Владимир Петров.
Выбор магазина
Грамотно выбрать интернет-магазин несложно. Главное — соблюдайте 3 правила.
1. Зри в домен. Магазин должен быть зарегистрирован в доменной зоне ua: чтобы открыть здесь сайт, компания должна быть официально зарегистрированной торговой маркой. А вот регистрация сайта в доменных зонах "com" и "net" проще с юридической точки зрения.
Обратите внимание, чтобы на сайте были указаны реквизиты интернет-магазина и название юридического лица. Номер телефона должен быть не только мобильным, но также городским. Вас должен насторожить адрес электронный почты, зарегистрированный на бесплатном почтовом ящике (например, ukr.net): проследить его хозяина сложно.
2. Цена и качество. Не ведитесь на самые низкие цены: они говорят о том, что магазин торгует нерастаможенным или бракованным товаром (это прежде всего касается бытовой техники). Так, вычислить "серую" продукцию очень легко: ее стоимость ниже на 10—15 % (сравнить цены на мобильные телефоны, бытовую, аудио- и видеотехнику в разных интернет-магазинах можно на сайтах nadavi.com.ua, price.ua или e-katalog.com.ua). Лучше остановите выбор на магазине, чьи цены на 1—3 % выше, чем у соседей: риск купить серый товар здесь ниже.
3. Глас народа. Не поленитесь поискать во всемирной паутине отзывы о качестве товаров и услуг, предоставляемых интернет-магазинами. Любая ошибка виртуального продавца тотчас же будет прокомментирована на форумах или блогах. Соответствующие дискуссии легко можно отыскать в "Живом журнале" (livejournal.com) или на forum.overclockers.com.ua. Наконец, существуют рейтинги интернет-магазинов, например topshops.com.ua, ukrintershops.com.ua и uashops.com.
Заказ товара
Выбирать будущую покупку лучше не в интернете, а в "реале": здесь продавцы-консультанты объяснят вам основные преимущества и недостатки техники, здесь вы сможете понюхать духи и т. д. Кроме того, зачастую в интернет-магазинах, чтобы спихнуть залежалый товар, вывешивают псевдоотзывы, в которых нахваливают его.
Понравившийся товар можно заказать в интернет-магазине по телефону, а можно заполнить соответствующую форму и отправить электронной почтой. Заказ по телефону предпочтительней. Во-первых, по причине загруженности менеджер может связаться с заказчиком не в течение положенных 30 минут, а значительно позже (этим грешат даже самые надежные интернет-магазины). Во-вторых, связавшись с менеджером самостоятельно, можно узнать, есть ли нужный товар на складе.
Доставка
Покупку вам привезут в течение дня-двух, при этом стоимость товара не влияет на оперативность доставки: только в порядке очередности. Если магазин располагается в вашем городе, услуги курьера обойдутся в 15—20 гривен, в противном случае придется оплатить также услуги "Автолюкса". Дорогие покупки (стоимостью от 250 до 500 грн.) доставляются бесплатно, но все же уточните условия доставки. Например, если в вашем доме не работает лифт, с вас могут содрать дополнительно от 10 до 15 гривен за каждый этаж.
Оплата производится по факту доставки: убедившись в том, что с покупкой все в порядке (если это еда, принюхайтесь, попробуйте, если бытовая техника — проверьте, как работает и т. д.), вы расплачиваетесь с курьером, который обязан вам выдать товарный чек, кассовый чек и гарантийный талон.
Правильная заявка
1. Не помешает уточнить цвет покупки: в зависимости от цвета модели, стоимость телефона или плеера может варьироваться в пределах нескольких десятков гривен.
2. Также необходимо выяснить комплектацию товара, чтобы не подсунули телефон без hands-free, а телевизор без дистанционного управления.
3. Если цена указана в долларах, узнайте обменный курс интернет-магазина.
4. Поинтересуйтесь, возможна ли оплата через банк (услуги банка обойдутся примерно в 2% от стоимости покупки). Кстати, если интернет-магазин не располагает своим счетом в банке, значит, он работает нелегально.
Защити себя
Что делать если все же с помощью интернета вам таки втюхали некачественный товар? В соответствии со статьей 14 закона "О защите прав потребителей", в течение гарантийного срока (конечно, если есть гарантийный талон) покупатель может смело требовать бесплатного ремонта или замены на соответствующую модель (с учетом перерасчета стоимости можно добиться обмена неисправной техники на модель подороже или подешевле). Также вам обязаны бесплатно заменить товар, если курьер из интернет-магазина по ошибке привез другую модель или вообще не ту технику. Как рассказала "Сегодня" адвокат юридической фирмы "Ильяшев и Партнеры" Галина Лефор, потребитель имеет право на обмен товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если нужный товар на складе в данный момент отсутствует, покупатель может ждать не больше двух месяцев, а затем с полным правом требовать возмещение ущерба. Важно не забывать, что обмен товара проводится только в том случае, если товар не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские качества, пломбы и ярлыки, а также расчетный документ (например, товарный чек). Гарантийный срок начинается с того момента, когда курьер доставляет вам покупку (как вариант — подключает технику). При этом габаритные товары и покупки свыше 5 кг продавец обязан доставить своими силами и забрать, если техника требует ремонта либо замены.
Но оказывается, далеко не все товары, которые входят в ассортимент интернет-магазинов, подлежат обмену. В частности, мягкие детские игрушки, парфюмерия, книги и журналы, аудио- и видеокассеты, а также оптические диски.
За и против
Плюсы
1. Дешевизна: в интернет-магазине, скажем, на бытовой технике можно сэкономить в среднем 100—150 долларов.
2. Удобство: все товары можно заказать не выходя из квартиры, и они будут вам доставлены прямо на дом в течение дня-двух (если заказ задерживается, с вами обязательно свяжется менеджер).
3. Через интернет можно приобрести вещь, которой нет на данный момент в магазинах вашего города. Правда, ее можно ждать и неделю.
Минусы
1. Вам могут продать нерастаможенную технику, что повлечет за собой проблемы с гарантийным обслуживанием: сервис-центр компании-производителя не станет иметь дело с "серым" товаром.
2. Вторая распространенная проблема — несвоевременная доставка: могут пообещать привезти в течение пару часов, а привозят вечером следующего дня. В таком случае вы можете смело отказываться от покупки.
3. Вам могут привезти не то, что вы заказывали, и дороже, чем указано в прайс-листе.
4. Также могут доставить технику в распечатанной упаковке, мобильный телефон, бывший в употреблении, записанные CD-Rы вместо заказанных компакт-дисков. А продуктовые магазины грешат тем, что подсовывают еду "второй свежести" либо путают товар и упаковки: вместо сыра за 23 грн. за килограмм кладут тот, что стоит 30 грн., вместо 250-граммовой упаковки, скажем, сахара — 500-граммовую.
Единственный выход — сразу отправить курьера назад (разумеется, не заплатив ему за доставку).
Виртуальные деньги
Расплачиваться можно не только наличкой или безналичкой через банк, но также с помощью "виртуальных денег" — Web Money. После регистрации на сайте вы можете завести "кошелек" — специальную программу с высокой степенью защиты, которая устанавливается на ПК и управляет электронными финансами. "Интернет-валюта" конвертируется в евро, долларах, гривнях и российских рублях. Ею можно также оплачивать услуги мобильной связи, выкачанные из интернета музыку, фильмы и программы. Неудобство WМ заключаются в том, что нельзя переводить на ваш счет средства с кредитных карт. Другая проблема — в регистрации: чтобы оформить необходимые документы, придется ехать в Киев, Днепропетровск, Одессу или Харьков: именно здесь находятся единственные в Украине четыре регистрационных центра.
Оптом дешевле
Можно значительно сэкономить, если покупать в интернет-магазине технику "в складчину". Единственная сложность заключается в том, чтобы ваши родственники и друзья согласились купить ту же самую модель, которой отдаете предпочтение вы. Вопрос об оптовых закупках решается в каждом случае индивидуально с покупателем. Но, как удалось узнать "Сегодня", скидки начинаются при покупке десяти единиц товара стоимостью от 500 грн. Таким образом, если сумма приобретения составляет 5 тыс. гривен, то сэкономить удастся порядка 250—300 грн.
А вот если покупать через интернет с помощью кредита (условия те же, что и при оформлении не виртуальной, а реальной покупки), то сэкономить не удастся. Ведь услуги банка составляют не меньше 25% от суммы покупки.
Как мы заказывали еду в супермаркете
Чтобы проверить эффективность работы интернет-магазинов на собственном опыте, мы заказали продукты на сайте одного из столичных супермаркетов. Для начала мы зарегистрировались: на это ушло несколько минут. Затем выбрали в каталоге товаров продуктовый набор и положили его в корзину. Отправив заказ, мы принялись ждать: согласно размещенной на сайте информации, менеджер интернет-магазина должен созвониться с клиентом в течение 20 минут. С нами связались через 25 и обещали доставить заказ в течение "пары часов". Когда мы решили уточнить, сколько времени придется ждать доставки, нас успокоили, что продукты будут обязательно доставлены до 19:00. Через полчаса с нами связался менеджер и предупредил, что салфетки, которые входили в заказ, закончились, и предложил купить другие, подороже. Сверившись с прайс-листом, мы заказали подешевле. Следом выяснилось, что заказанного нами салата тоже нет, сошлись на "Оливье".
Ящик с продуктами нам доставили через полтора часа после последнего обсуждения заказа по телефону (т. е. на все про все ушло приблизительно два с половиной часа). Правда, мы попросили менеджера поторопиться, потому что очень уж хотелось есть. За доставку от суммы в 120 грн. заплатили около 9 грн. (если бы заказали продуктов больше, чем на 300 грн., доставка была бы бесплатной).
Все продукты в заклеенной скотчем картонной коробке оказались на месте, ничего не перепутали. Разве что пирожки были черствые, хотя нас уверяли, что они только что из печки. Так что по интернету все же лучше не заказывать скоропортящиеся продукты.
Алексей РОСОВЕЦКИЙ

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять