I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

С байком по жизни

Для активной езды как по проселку, так и в городе лучше всего подходит велосипед "кросс-кантри"
 
Если вы увлекаетесь джампингом на велосипеде или участвуете в шоссейных гонках, то наверняка знаете, какой велик вам нужен. Но каким должен быть байк, на котором можно комфортно доехать до дачного поселка по асфальту, свернуть на проселочную дорогу, а за тем еще и "погонять" по местным сопкам и ближайшему лесу? Ответ на этот вопрос уже известен: универсальный облегченный одноподвесный горный велосипед "кросс-кантри". Однако универсален он только в том случае, если вы его индивидуально и грамотно подберете конкретно под свои параметры.
 
 
ЧТО ТАКОЕ КРОСС-КАНТРИ
Это стиль катания по труднопроходимой местности: по лесам, горам и лесопаркам. Главным для велосипеда этого стиля является прочность конструкции. Кроме того, байк должен быть скоростным и достаточно легким, этим он напоминает горный. Велосипед для кросс-кантри предназначен для подъемов на крутые склоны, преодоления на пути различных препятствий и завалов, поэтому он должен обладать очень хорошей маневренностью, что предполагает максимальное облегчение его оснастки.
 
 
 
ВЕЛОСИПЕД В РАЗРЕЗЕ
Когда мы консультировались у продавцов специализированного веломагазина, они с некоторым снобизмом заявили, что велосипед вообще начинается от $500-700, а все что стоит меньше – так, баловство. Торговцы же рынков были уверены в обратном: баловство как раз – платить тысячу долларов за аппарат, который ничем функционально и по надежности не отличается от собрата за тысячу-полторы гривен. Из аргументов и одних, и других консультантов мы определили главные "утяжеляющие" стоимость различия. А уж нужны они вам или нет – судите сами.
 
 
Рама. В нашем случае рама может быть легкосплавной (на основе алюминия) либо стальной. Алюминиевая легче и динамичнее. Но она в то же время жестче, агрессивнее и "резче" – требует уверенного владения техникой езды, не прощает ошибок, обладает малой инертностью. Стальная же рама "выписывает" повороты, смягчает ошибки вождения и выбоины дороги.
 
Навесное оборудование. К нему относится механика, отвечающая за переключение передач, вращение колес и педалей. Наиболее распространенными производителями качественного навесного оборудования являются фирмы Shimano и Sram. Обвес этих компаний устанавливают и производители профессиональных велосипедов, и киевские сборщики. А разницу в стоимости определяет страна-производитель и класс применения.
 
Седло. От него зависит не только удобство, но также правильная посадка и беспрепятственное кровообращение в ногах. Хорошее сидение имеет регулировку не только по высоте и наклону, но и продольную. Для худых людей больше подходит треугольник, в то время как для полных более удобно сидение, сужающееся в средней части. Также в модели должны быть учтены женские и мужские различия анатомии.
 
Шины. Выбор шин определяется в зависимости от дорог, по которым вам предстоит передвигаться. Для езды по шоссе (ровная бетонная трасса или трековый стадион) нужен "слик" – узкие шины без протектора. По пересеченной местности (парки, лесопосадки, улицы, "дачные дороги") лучше всего передвигаться на "полуслике" (мягкие широкие шины с заметным протектором. И для абсолютного бездорожья (вязкая грязь, песок и т.п.) нужен "полный протектор" ("тракторный", крупный мощный протектор).
 
Обод. Он может быть однопрофильным и двухпрофильным. Двухпрофильная конструкция не деформируется и не "складывается" от удара. К тому же для ездоков весом более 90 кг рекомендуется использовать именно двухпрофильные. Для изготовления колесных ободов велосипеда используют в основном алюминиевые сплавы и сталь. Обода из алюминия, в сравнении со стальными, прочнее, легче, менее подвержены коррозии и к тому же обеспечивают лучшее торможение в случае использования ободных тормозов.
 
Передняя вилка. Вилка должна быть обязательно амортизационной. Но и в амортизационной вилке, кроме пружин, необходим демпфер – для того, чтобы сжавшаяся пружина не "вытраливала" в обратную сторону после сжатия. Он может быть полимерный либо гидравлический, по типу автомобильного амортизатора. Полимерный эластичнее, гидравлический надежнее и долговечнее. Возможна также компоновка этих двух вариантов, что позволяет совместить преимущества обоих типов.
 
Тормоза. Они могут быть ободного типа (зажимающими при торможении сам обод) и дисковыми. Дисковые тормоза более надежны и эффективны, но стоят намного дороже. Для улучшения эффективности ободных тормозов может применяться специальное заводское напыление на обод, которое к тому же еще уменьшает износ самого обода.
 
Педали. Кроме обычных педалей, применяются так называемые "контакты", фиксирующие ногу. Это устройство очень помогает во время езды как по пересеченной местности, так и при движении по шоссе, но неприменимо во время акробатики. Главный плюс "контактов" – распределение нагрузки на ногу во время всего хода педали. Минус – высокая стоимость и необходимость специальной обуви. К тому же нужно наработать навык "встегивания-выстегивания" ноги. Если ваш "кросс-кантри" не укомплектован "контактами", их можно при необходимости докупить.
 
 
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
 
Велоаптечка. Если ее нет в комплекте с велосипедом, приобретите. В ней обязательно должен быть специальный резиновый клей, заплатки и шкурка для предварительной шлифовки пробитой части камеры. Желательны и специальные монтировки для съема покрышек. Велоаптечка – от 35 грн., монтажка – от 8 грн.
 
Насос. Он нужен с двойным переходником для обоих видов ниппелей камер — "машинный" плюс "велосипедный". От 22 грн.
 
Набор ключей. Чем больше всяких приспособлений, тем лучше. Особенно полезно, если в комплект включена выжимка для цепи. Комбинированный мини-инструмент – от 55 грн., выжимка – от 25 грн.
 
Световые маячки. Нужен минимум один (крепится сзади на подседельный штырь). Не лишней будет и передняя фара. Современные светодиодные осветители экономичны, дешевы и надежны, поэтому не экономьте на безопасности в темное время суток. Цены: фирменная светодиондая фара – от 48 грн., китайская – от 15 грн., галогеновая – от 65, маячок (Китай) – от 6 грн., "фирма" — от 19 грн.
 
Брызгозащитные крылья. Защитят от грязи и брызг, однако проверьте, есть ли на вашем велосипеде места для их крепления. Цена – от 36 грн. (в зависимости от модели).
 
Фляга для воды. (с держателем). Физические нагрузки приводят к обезвоживанию организма, поэтому без воды – никак. Фляга – от 12 грн., держатель – от 25.
 
Велокомпьютер. Подобное устройство поможет засечь километраж, определить текущую скорость и зафиксировать ваши спортивные результаты. Стоимость – от 55 грн.
 
Зеркало заднего вида. Если предстоит двигаться длительное время по шоссейной дороге, есть смысл поступиться аэродинамикой и установить зеркало на левую часть руля. От 16 грн.
 
Трос с замком для "пристегивания" велосипеда в людных местах: если нужно отлучиться, помешает "увести" ваш велосипед. Стоимость – от 18 грн.
 
Стояночная подножка. Прислонять велосипед к стене супермаркета или к дереву не слишком удобно, поэтому можно обзавестись специальной откидной подножкой. Можно купить по цене от 27 грн.
 
 
ПОДБИРАЕМ БАЙК ПО РОСТУ
Первая проверка правильности ростовки — высота стендовера. Это расстояние от земли до середины верхней поверхности верхней трубы (см. рисунок). Обуйте то, в чем вы собираетесь ездить, встаньте над рамой в средней ее части и попытайтесь энергично попрыгать. Если это не удается – велосипед вам слишком велик. Расстояние между рамой и промежностью должно составлять 3—5 см для спокойной езды и 5—8 для активной.
 
 
РОСТОВКА И ВЫСОТА СТЕНДОВЕРА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ КРОСС-КАНТРИЙНОЙ СЕРИИ
Рост велосипедиста 155-170163-178171-185179-192

187-199

Рекомендуемый размер рамы

16" 1

Реклама

 7"  

18"

19"

Реклама

20"

Высота стендовера (см)

66

68,5

Реклама

71,1

73,3

76,2

 
КАК ЗАПЛАТИШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ
 
До 1500 грн. Если вы начинающий велосипедист, пользуетесь байком нечасто и намерены ездить спокойно, лучше не переплачивать за сверхнадежную топовую модель. Ограничьтесь для начала хорошо оснащенным байком нижней ценовой категории. Класс навесного оборудования ("Прогулочный") и надежность рамы будут минимальными, обода однопрофильными, но для езды время от времени этого будет достаточно. Однако помните, что этот велосипед "ваш навеки" — продать его будет очень сложно.
 
1500—2500 грн. За эту цену можно приобрести байк, собранный на фирменной раме и оснащенный навесным оборудованием, которое относится к классу "Спорт для здоровья, туризм". Обода могут быть как однопрофильными, так и двойными. Такой велосипед без проблем выдержит несколько сезонов активной езды без риска серьезных поломок. Его уже можно продать в подержанном виде.
 
2500 и выше. За такую сумму вы получите надежную раму, навесное оборудование класса "Спорт для здоровья, туризм" или даже класс "Гонщики — продвинутые любители и туристы" плюс двухпрофильные диски. А если потратить сумму больше 1000 долларов, то класс оборудования поднимется до "Продвинутые гонщики, начинающие профессионалы, продвинутые туристы". При этом вилка приобретет амортизационную эластичность и цельнометаллическую надежность (в более дешевых байках применяется сварная вилка и, чаще всего, полимерный амортизатор). Впрочем, пределов совершенству нет — даже в Украине официально продаются байки стоимостью 72 000 грн. и выше. Подобные модели охотно покупают в б/у состоянии менее богатые любители, стремящиеся иметь хороший велосипед. Поэтому такая покупка — еще и хорошее вложение денег.
 
 
УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ
 
Первое техобслуживание. После первых нескольких дней (или пробега 35—40 км) необходимо произвести первое техобслуживание — протянуть основные крепежные детали, окончательно отрегулировать механизм переключения передач, произвести смазку цепи и тросов, спицевание. Магазины обязательно делают это в пределах гарантийного обслуживания, но и на рынке многие из продавцов берут на себя эти обязательства.
Покрышки. Обычно большему износу подвержена задняя покрышка, поэтому опытные велосипедисты через некоторое время меняют покрышки местами (можно выполнить самостоятельно). Но если для улучшения ходовых характеристик покрышки имеют разный рисунок для переднего и заднего колеса, то этот совет неактуален.
Спицевание (протяжка, балансировка спиц) — дело почти ювелирное и требует спецоборудования, так что не повторяйте это дома, а предоставьте сделать мастеру. Если покупали велосипед в магазине, это обычно входит в бесплатное гарантийное обслуживание.
Смазка цепи. Применять лучше и удобнее тефлоновую смазку. В отличие от жидкой тефлоновая, не так долговечна (два дождя), но зато на цепь прилипает значительно меньше мелкой грязи, а стоимость одинакова. Легко выполняется в домашних условиях.
 
ПРОКАТ
Для оформления проката при себе необходимо иметь паспорт. Студенческие билеты, разнообразные пропуска и удостоверения могут служить лишь дополнительными подтверждающими документами. Снаряжение выдается в прокат под залог документа на весь срок проката (паспорт, загранпаспорт, права, техпаспорт) или полной залоговой стоимости. 1 день проката в будний день в среднем обойдется в 70 грн., на выходные — в 150 грн. Также, как правило, на пунктах велопроката можно "прокатить" велоснаряжение: палатки, спальники, велосумки и т. п.
Полезные ссылки:
http://www.velocrimea.com
http://www.outdoormagazine.kiev.ua
http://www.bike.by.com.ua
 
Благодарим за помощь в подготовке материала продавца-консультанта столичного магазина Сергея Онопко, веломастера Виктора Великоконя.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять