Концерт состоялся в рамках проекта "Мендельсон: утраченные сокровища и угнетение Вагнера".
В общей сложности инициатору программы, исследователю Стивену Сомари удалось обнаружить порядка 270 музыкальных произведений, которые никогда не были исполнены публично с момента смерти Мендельсона в 1847 году.
Сомари считает, что столь пренебрежительное отношение к произведениям композитора при его жизни связано с широким распространением антисиметизма в Европе в середине XIX века.
При этом, решающую роль для Мендельсона в этом вопросе сыграл Вагнер, написавший эссе "Иудаизм в музыке", в котором музыкант резко осудил еврейское влияние на развитие немецкой национальной музыки.
Именно с этой работой Вагнера Сомари связывает тот факт, что в 1936 году музыка Мендельсона и вовсе была запрещена в Германии, а все наследие композитора рассеялось по всему миру.
Проект по возрождению наследия Мендельсона был запущен к 200-летнему юбилею композитора, который будет отмечаться в 2009 году.