Главная Сегодня

Украинские публичные люди считают Гарри Поттера выгодным товаром

В день 18-летия Дэниела Рэдклиффа, исполнителя роли Гарри Поттера, "Сегодня" поинтересовалась у наших знаменитостей, в чем они видят феномен и причины небывалого бума именно этого сюжета.

СЕРГЕЙ СИВОХО

Гарри Поттера вообще не воспринимаю, но хорошо, что дети начали читать хотя бы что-нибудь. Я даже специально сам прочитал одну книгу из серии. Многие советские произведения оказались намного интереснее и "изощреннее" в этом плане.

Имею в виду всякие истории о волшебстве, фантастическую литературу. Но на ровном месте ведь ничего не бывает, как и бум Гарри Поттера, вся эта шумиха вокруг него, бесчисленные фанаты.

Просто кто-то вложил деньги в "раскрутку" модного и коммерчески выгодного проекта — вот и весь феномен, вот и формула успеха. С фильмом та же история. Деньги, хорошие мозги — и получается шикарное произведение. Картины я все смотрел об этом юном волшебнике, у меня ведь маленький ребенок. "Послевкусие" никакое. Не нравится мне этот Гарри.

ЛИЛИЯ ПОДКОПАЕВА

—Мы с Тимофеем воспитываем наших детей на русских и украинских народных сказках, как и нас, в свое время, родители. Стараемся прививать национальную культуру. Считаю, это вполне правильно.

Ведь это нам ближе. Так что пока фильмы и книги о Гарри Поттере прошли мимо. Но, возможно, когда наши дети немного подрастут, им захочется узнать об этом герое больше. Купим видео.

Если говорить о феномене популярности, то могу сказать лишь одно — у Джоан Роулинг хорошие PR-менеджеры, грамотно "раскручивающие" продукт, который, безусловно, является качественным — с этим сложно спорить. Естественно, "пиарщики" не пожалели вложить круглую сумму в промоушн. Теперь и пожинают плоды своего успеха.

АНДРЕЙ КУРКОВ

Гарри Поттер — это просто самый удачный пример превращения персонажа в товар. По научному это называется мерчандайзингом. Самым первым успешным примером был Уолт Дисней, когда Дональд Дак и другие герои превратились в товар.

Гарри Поттер— это идеальный современный пример, когда литературный герой превратился в коммерческий продукт. Вреда в этом нет, есть только польза. Товар произошел от книги, которую дети читают. Это уже приятно. Хотя признаюсь, моя 10-летняя дочь Габриела прочитала 20 страниц и бросила. Ей пока неинтересно. Зато фильм дети и мы с женой смотрим с удовольствием. До новой картины пока не дошли. Уже когда вернемся в Киев из отпуска.

ОСТАП СТУПКА

Сложно сказать, что в первую очередь сделало Гарри Поттера популярным. Может быть, магические силы, которыми автор наделила подростков и, соответственно, сюжет и книгу, а может, грамотная коммерческая раскрутка. Возможно, и то, и другое. А вообще, я считаю, что любая хорошая сказка имеет право быть популярной. Ведь она учит чему-то доброму, хорошему.

Мои дети, например, пересматривают фильмы на кассетах. Для них это действительно увлекательно. Лично я смотрел лишь одну часть "поттерианы". Ну что ж, очень мило. Книгу о Гарри Поттере мы не читали. Нынешний ажиотаж относительно нового фильма и книги мне непонятен, хотя не могу не оценить качественный PR.

АНАТОЛИЙ БОРСЮК

Книги о "Гарри Поттере" просто отличные. Сказки о мальчике-маге появились вовремя, как раз вырос спрос на литературу в принципе.

Но и мощная рекламная кампания, конечно, сделала свое дело.

В этом и формула успеха. Мы уже даже купили для семьи последнюю часть — "Гарри Поттер и Роковые мощи" на английском языке.

Я так пока пролистал, а дети читают. Жду украинского варианта книжки, чтобы ознакомиться скорее с переводом, чем с содержанием, — такой "вкусный" он. И последнюю серию фильма уже видел — тоже понравилось. Люблю такой жанр.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять