Правительство страны обещает выделять на оцифровку раритетных записей мастера 2 млн шведских крон (около $290 тыс.) в год, но специалисты национального Института кино считают, что этого недостаточно.
Чтобы перевести все документы в электронный вид, необходима в два раза большая сумма, говорят они. Многие бумаги являются слишком тонкими и хрупкими, чтобы хранить их.
Президент Фонда Ингмара Бергмана Астрид Содерберг-Видинг заявила, что возмущена создавшимся положением.
"Нежелание нашего правительства выделить достаточную сумму денег является национальным позором", – считает она.
Между тем, записи режиссера признаны ЮНЕСКО историческим наследием человечества и включены в программу "Память мира".
В отчаянии киноакадемики обратились к богатым людям страны, надеясь, что те помогут сохранить наследие великого соотечественника. И меценаты действительно нашлись – в лице семьи Бонье, члены которой владеют несколькими крупными газетами.
"Посмотрим, что мы сможем сделать для спасения архивов", – сказал представитель медиамагнатов. – "Это важно не только для нас, но и для самих кинематографистов, для студентов, изучающих современное искусство и для всей шведской культуры".
Ингмар Бергман, которого еще при жизни еще при жизни стали называть одним из классиков ХХ века, скончался 30 июля у себя дома на острове Фаро в Балтийском море. За свою жизнь он создал множество картин, самые известные из которых – "Земляничная поляна" (1957), "Седьмая печать" (1957), "Осенняя соната" (1978), "Фанни и Александр" (1983) и другие. Большинство сценариев к своим фильмам он написал сам.