Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Сергей Жигунов: "Я позвал Боярского на роль отца Д’Артаньяна"

Продюсер и режиссер Сергей Жигунов представил в Крыму свою экранизацию романа Дюма

Актеру Сергею Жигунову не раз доводилось сниматься в Крыму, в том числе и в таких "кассовых", фильмах как "Сердца трех" и "Подземелье ведьм". А сейчас "гардемарин" и "воздыхатель няни Вики" приехал уже в качестве продюсера и режиссера, чтобы представить крымчанам свою киноверсию знаменитого романа Александра Дюма-старшего "Три мушкетера". Творческая встреча и премьерный показ состоялся в ялтинском кинотеатре "Спартак".

"Сюжет настолько богат, что в нем можно найти все, что хочешь, — говорит Сергей Жигунов. — Никого не хотел превосходить, но удовольствия от того, какими показывали истории этих героев последние 10—15 лет, я не находил. Это входило в диссонанс с детством — какие-то странные мужики: то у мушкетера арбалет в рукаве, то Портос — вдруг пират. Зачем? Кроме того, чужие фильмы не любят смотреть — поэтому должны быть свои экранизации. В Америке часто покупают хорошее европейское кино и снимают его заново — местный зритель не хочет смотреть на французов или итальянцев, а хочет видеть "своих". У нас аналогичная ситуация".

Реклама

По словам Жигунова, в роли продюсера и режиссера он выступил потому, что боялся доверить это кому-то другому. Хотя искренне признался, что с удовольствием бы уступил свое место Люку Бессону или Говорухину времен "Места встречи изменить нельзя" — они оба замечательно чувствуют приключенческий жанр. А вот с подбором актеров у продюсера ни проблем, ни сомнений не было: "Собирать артистов было легко и приятно — все они очень хотели играть в этом фильме. Несколько человек, которые не попали в него из-за других обязательств, буквально "рыдали" и рвали на себе волосы".

Картина, съемки которой продолжались два года, получилась очень быстрой и динамичной, поэтому ее основная аудитория — школьники и студенты от 14 до 24 лет. Ее создатель уверяет, что кино получилось на уровне: "Если посмотреть сегодняшнее европейское историческое кино, то далеко не факт, что в сравнении с ними мы проиграем. Кроме того, над фильмом работало такое количество иностранных специалистов, что его можно считать общеевропейским. Например, монтажерами были француз и американец, а постановщиком боев стал известный специалист из Франции — с колоссальной фильмографией. Над музыкальным сопровождением работал Лондонский симфонический оркестр — звук записывали на студии, где работали над своей "Стеной" музыканты "Пинк Флойд". Сегодня это лучший в мире оркестр, который создает музыку для кино — наши так не умеют". Кроме российских каскадеров в постановках трюков принимали участие профи из Чехии и Франции, а над техническим обеспечением работали немцы.

Съемки же проходили в Чехии и России: "Половину снимали в музеях под Петербургом — в Петродворце, Гатчинском дворце, Выборгском замке. В России снимали крупные интерьеры, так как у чехов нет имперских объектов. Для камерных планов — объектов сколько хочешь, а, например, места для съемки бала, увы, нет".

Реклама

И с грустью Сергей Викторович заметил, что еще до выхода на широкие экраны его картина попала под шквал недоброжелательной критики: "Я сталкиваюсь с негативной реакцией прессы и критиков. У людей уже сложились определенные стереотипы, которые трудно сломать. Очень часто задают вопрос: "А где Боярский?" К слову, я позвал его сыграть отца Д’Артаньяна. Мне было это не очень выгодно, так как я не хотел ассоциаций с той картиной. Но я не мог этого не сделать — он мой товарищ. Но Боярский честно отказался. Я не говорю, что после выхода моей картины исчезнут "Три мушкетера" Хилькевича. Но в тот момент, когда через три-четыре года после премьеры маленькие каналы начнут показывать новых мушкетеров хотя бы раз в месяц, конкуренция исчезнет".

Старые фильмы — как шоу

Реклама

Как признался Сергей Жигунов, прежде чем взяться за работу над своей версией "Трех мушкетеров", он пересмотрел практически все экранизации знаменитого романа, и, по сегодняшним меркам, большинство из них чересчур наивны: "Я с удивлением увидел, что все очень далеко отходят от Дюма. Иногда настолько, что вообще непонятно, зачем это было называть "Три мушкетера". В иностранном кино, кстати, очень часто все герои одинаковы: смотришь — и не можешь понять, кто Атос, а кто Арамис. Да, есть славная французская картина 1961 года. Но, когда я ее пересматривал, то заметил, что натуральностью там и не пахнет. Например, приехавший из провинции д’Артаньян оказывается лучше всех одет, и когда он говорит, правильно и красиво — все почтительно молчат. В том кинематографе главный герой понятен сразу: он выше, изящнее, красивее и всегда стоит впереди, все его вежливо слушают, даже враги. Если такое "новогоднее шоу" сделать в наше время — меня бы разорвали в клочья". Раньше кино было очень театральным, убежден создатель новых "мушкетеров", а сейчас оно "все больше похоже на нашу жизнь".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять