Главная Сегодня

Премьеры недели: "Большой солдат" и "Вероника решает умереть"

Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

ПРОБУЖДЕНИЕ ХРАБРОСТИ

"Большой солдат", Гонконг, 2010

Древний Китай эпохи раздора и междоусобных войн. В одной из долин сошлись две могучие армии. И была резня. Люди убивали друг друга во славу слов и вождей несколько дней и ночей, пока в живых не осталось всего два воина: молодой генерал (Ван Лихом, "Вожделение") и простой солдат из вражеского войска (Джеки Чан, "Доспехи бога"). И если генерал был храбр и сражался, словно разъяренный лев, и пал у своего флага, лишь ослабев от потери крови, хлеставшей из его многочисленных ран, то солдат — обычный трусоватый крестьянин, мобилизованный на войну, вопреки своему желанию. И выжил он лишь благодаря тому, что прикинулся мертвым (для чего он придумал нехитрый механизм из арбалетной стрелы, которая якобы пронзила его грудь). И теперь ему выпала фантастическая удача — он захватывает раненного вражеского военачальника в плен. Ведь за такую "крупную шишку" ему полагается дарование свободы от несения солдатской службы и огромный земельный надел. Сей — не хочу. И вот он пеленает ослабевшего генерала, грузит его на тележку и, напевая нехитрую песенку, отправляется в неблизкий путь-дорожку. А по их следам — конный отряд во главе с братом генерала, подло желающим перерезать своему благородному родичу глотку и узурпировать его трон. Все, как у горцев: должен остаться только один...

То, что этот фильм вышел уже везде, где только можно (кроме Украины, естественно), даже как-то и не удивляет. Ко всему плохому, как и к хорошему, тоже привыкаешь. Исходя из промороликов, "Большого солдата" (а правильнее было бы — "Большой маленький солдат") пытаются преподнести как очередной боевик с Джеки. Так вот, это — не так. Экшена в картине как такового не так уж и много (больших битв нет, есть лишь парочка локальных сражений в начале и в конце фильма). Потому что это не "мордобой" вовсе, а философская притча о том, как люди становятся... настоящими. Как в их груди просыпается что-то такое, из-чего они в последнюю очередь начинают думать о себе, а пытаются спасти свою страну, город, семью, соседа... Вот и герой Джеки просто хочет работать на своей земле, сеять и собирать рис, общаться с птицами, завести свою семью, чтобы не прервался род — ведь двое его братьев уже сложили свои головы в бесконечных и дурных сражениях... И он вовсе не трус, как это кажется поначалу. Он просто не дурак. А храбрости в его сердце хватит на многих. Ведь далеко не каждый согласится великодушно отпустить свою удачу (читай — генерала) и бесстрашно поднять флаг своего государства перед армией противника и руинами родного города. И не опустить его, и не сдаться. И те, кто считает, что Чан хорош лишь как каскадер, не правы. Достаточно посмотреть на его игру в "Солдате"...

Смотрите ТРЕЙЛЕР

ВРЕМЯ СУК И ОТМОРОЗКОВ

Кинопоиск. ru

"Чужая". Ни веры, ни боли

"Чужая", Россия, 2010

Украина. Начало беспредельных 90-х. Четверо отморозков (их играют непримелькавшиеся в кино актеры) Малыш, Гиря, Шустрый и Сопля получают "боевое" задание: доставить из Праги "до дому, до хати" девушку с погонялом "Чужая", являющуюся сестрой Бабая. И если Бабай расколется перед ментами, то его "откровения" могут существенно испортить жизнь многим авторитетным людям. "Чужая" — своеобразный гарант его молчания... О том, что в основе этого фильма находится книжка-сценарий скандального Владимира "Адольфыча" Нестеренко, не слыхал нынче лишь глухой. В год ее выхода (2006) она даже удостоилась весьма лестных отзывов критиков. Потому фильм ждали, тем более что его продюcировал сам Константин Эрнст, остро чувствующий "денежные" проекты. Ведь нынче как — где скандал, там и прибыль. А в "Чужой" скандалов — хоть ложкой ешь. Мат-перемат, разборки, пытки, порнушка. Бандитские "Бумер" и "Бригада" в сравнении — розовые сопли. Так что если у вас ностальгия по браткам в кожанках и спортивных штанишках — вам понравится. А вот всем остальным — не рекомендуется. Тошнотное кинцо. И послевкусие тоже гаденькое. Словно в унитаз окунули. Сложно смотреть кино, в котором непонятно, кто из героев большая сука! Ни один не вызывает ни малейшего сопереживания! Вот в чем Адольфычу точно не откажешь, так это в емких диалогах. Сам Тарантино обзавидовался бы!

Смотрите ТРЕЙЛЕР

САМОУБИЙЦА, КОТОРАЯ ВОЗЖЕЛАЛА ЖИЗНЬ


Между жизнью и смертью. Море и лодочка — это лишь ее грезы

"Вероника решает умереть", США, 2009

По роману Пауло Коэльо. У Вероники (Сара Мишель Геллар, "Баффи — истребительница вампиров") есть все, что нужно для жизни: внешность, работа, квартира, любящие родители. Однако все это девушку не радует: ей опостылел этот лживый мир. И потому Вероника заглатывает горсть таблеток, заливается виски и со спокойной душой уходит в мир иной. Но, увы, не тут-то было. Девушку спасли, откачали, промыли желудок и сообщили, что жить ей осталось... недели две от силы. Ибо медикаменты сильно подорвали ее сердечко.

Посредственный, а потому модный, Коэльо в "Веронике" открывает "гениальную" в своей новизне истину: "Мир прекрасен. Наслаждайся каждым мгновением". Но делает он это весьма неубедительно. Впрочем, так же и в фильме. К примеру, совершенно не понятно, отчего это вдруг вчерашняя самоубийца так внезапно полюбила жизнь? Еще вчера она повторно (!) давилась таблетками, а сегодня уже вдруг кричит, что хочет посмотреть на закат! Даже сцены секса (вот уж, казалось бы, отличный стимул жить!) сняты целомудренно и скучно. В них словно купировали чувственность. Как и во всей картине, впрочем.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять