Главная Сегодня

Премьера недели. "Бесславные ублюдки": каски и мозги

На этой неделе украинцы смогут посмотреть долгожданный фильм от Тарантино.

"Бесславные ублюдки", США—Германия, 2009

Оккупированная Франция. Немецкий полковник Ханс Ланда (Кристоф Волти, "Комиссар Рекс") заходит в дом простого фермера, выпивает стаканчик молока, мило беседует с ним на отстраненные темы, ласково улыбается и вежливо спрашивает, где он укрывает евреев. Услышав ответ, он все с той же улыбкой спокойно и методично расстреливает несчастных людей, скрывавшихся под полом фермерского дома. Бежать удается лишь Шосанне Дрейфус (Мелани Лоран, "Мое сердце биться перестало"). В Париже она устраивается работать в кинотеатр, который в часы досуга любят посещать высшие чины немецкой партийной клики.

Истерзанная Европа. Молодцеватый лейтенант Алдо Рейн (Брэд Питт, "Бойцовский клуб") отбирает добровольцев-офицеров, в венах которых течет еврейская кровь, для участия в особой диверсионно-устрашающей группе. "Мы отправимся во Францию, где будем убивать нацистов. Мы будем очень жестокими. И немцы задрожат, думая о той боли, что пережили их братья от рук наших, от каблуков наших сапог, лезвий наших ножей. Каждый из вас лично будет мне должен сотню немецких скальпов".

Насчет скальпов Рейн не шутил. Снимать их действительно будут. Огромными тесаками и со всеми анатомическими подробностями крупным планом. Чуть позже, уже в Париже, к ублюдкам присоединится очаровательная немецкая актриска и агент под прикрытием Бригита фон Хаммерсмарк (Дайан Крюгер, прекрасная Елена из "Трои"). Зная о том, что эсэсовцы любят отдыхать от тяжких "ратных" дел в местном кинотеатре, попивая там шампанское и тиская белокурых фрейлин, компашка ублюдков направляется прямиком туда, даже не догадываясь, что Шосанна Дрейфус готовится осуществить невиданную по масштабу и замыслу диверсию.

Тарантино — это уже диагноз. Влюбленный, как мальчишка, в кино, он снимает в первую очередь себе в удовольствие, безжалостно миксуя все, от чего его "запирает": спагетти-вестерны, кунг-фу фильмы, реализм военных мясорубок и ностальгические постулаты кодекса чести из наивных боевиков 80-х годов. А вот зрители для него уже вторичны. Может, в какой-то степени это и правильно... но все же не покидает ощущение, что Квентин заигрался и стал повторяться. Слишком длинные диалоги (слабость и страсть Тарантино), внезапные вспышки экшена (вспомните финал из "Убить Билла": сидели-разговаривали, выхватили катаны — взмах — и голова с плеч — так и тут нечто похожее), даже финальные разборки, протекающие в замкнутом помещении, неуловимо напоминают его же "Бешеных псов".

Кроме того, фильм буквально переполняет насилие: жесткое, эффектное, максимально кровавое — с кишками наружу и мозгами навылет. Через какое-то время перестаешь видеть в ублюдках солдат — перед тобой мясники, разделывающие костистые человеческие туши. Некоторые из зрителей даже в сердцах сказали, что если бы они хотели видеть "мясо и расчлененку", то пошли бы смотреть "Пилу", "Хостел" и иже с ними. С другой стороны... они уничтожают фашистов. Мразь первостатейную. Помните советские стихи: "Бей фашиста кулаком, бей его штыком, все равно чем бей, но — убей"? Так что, может, Тарантино и прав. Это сейчас нам легко рассуждать, посиживая в уютных креслах и лениво пожевывая попкорн, о том, что кровь — это моветон, а мозги — некорректно, и к тому же портят нам аппетит. А ведь тогда шла война и горели топки концлагерей, а люди умирали с голодухи — ненависть к нацистам была страшной... И Тарантино снял эту ненависть на пленке и показал ее на большом экране...

Но вот что сложно простить Квентину, так это то, что он нагло "одолжил" сюжет у древнего фильма 1967 года "Грязная дюжина". Разве что для остроты заменил военных преступников-смертников на евреев. Впрочем, "великий и ужасный" Тарантино никогда не скрывал факт своего плагиата. Даже открыто признавал, что сюжет своих "Бешеных псов" украл у гонконгской картины "Огненные братья" с Чоу Юнь-Фатом в главной роли... Также в укор ему тот факт, что как минимум половина из актеров-ублюдков по окончании фильма совершенно не задерживаются в памяти. Словно и не было их. И вроде умирали они эффектно и страшно, но какие-то одноликие они получились, а под коркой чужой крови вообще смахивали на братьев-близнецов. А вот Питт — хорош, жаль, что его герой появляется на экране от силы 15 минут за весь фильм.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять