Художник живет в Англии, но "Сегодня" удалось пообщаться с ним по телефону.
ИЗ МУЗЫКАНТА В ХУДОЖНИКИ. Рисовать на асфальте Джулиан начал в 1988 году. Художественного образования у англичанина нет. Бивер рассказывает, что в школе просто очень любил рисовать, а учитель по изобразительному искусству научил его работать с цветом и тенью.
"Я долгое время работал музыкантом на улице и жил на те деньги, которые мне давали прохожие, — рассказывает Бивер. Позже Джулиан сменил профессию уличного музыканта на уличного художника. — Когда люди видели, что я рисую на асфальте, собиралась большая толпа, а у меня всегда появлялась крупная сумма денег в шляпе".
Чтобы привлечь еще больше зрителей к своему творчеству, Джулиан рисовал портреты известных людей: принцессу Диану, Билла Клинтона и других. "Потом я обратил внимание на то, как клеточки тротуарной плитки уходят вдаль и решил сделать рисунок в объеме, — вспоминает Джулиан. — Так тротуарная плитка стала краями бассейна, в котором сидела девушка, моей первой 3Д-картины."
После того, как Бивер сфотографировал свою пробную картину, то понял, что через линзы объектива рисунок выглядел идеально объемным. Потому все последующие объемные картины художник рисует с использованием камеры. Каждый нарисованный элемент будущего шедевра Джулиан просматривает через объектив фотоаппарата, который установлен на определенном расстоянии от земли, и подправляет.
ТРИ ДНЯ ДЛЯ ШЕДЕВРА. На один объемный рисунок Джулиан тратит до трех дней. Как правило, рисует до захода солнца, пока есть достаточно освещения. Главный враг художника — дождь. "Перед тем как начать работать, интересуюсь прогнозом погоды, чтоб выбрать солнечные дни без осадков", — рассказывает Джулиан. — Если же так случается, что меня застигает дождь, то приходится быстро накрывать рисунок целлофаном или фанерой".
Как нарисовать объемную картину и под каким углом поставить камеру, чтобы можно было увидеть 3Д-рисунок, Джулиан предпочитает не рассказывать. Но говорит, что предварительно делает точный экскиз, разбитый на квадраты, подобно тротуарной плитке, на которую будет перенесена картина в уменьшенном виде.
ТАБУРЕТКА В ПОМОЩЬ. Работает Джулиан на специальном раскладном стуле, опираясь на него животом. "На коленях больше двадцати минут выстоять не удается, — объясняет Бивер. — Чтобы снять напряжение с ног и позвоночника, я придумал передвигаться во время работы на обычном рыбацком стуле".
Джулиан рисует только мелками и через несколько дней его рисунок стаптывают прохожие. Но выдумщик об этом не жалеет: "Если бы рисовал эти картины красками, то они на поверхности, конечно, оставались бы навсегда. Но красками, во-первых, делать такие рисунки намного тяжелее, а во-вторых, городские власти не разрешили бы, чтобы картины оставались в городе постоянно."
В коллекции Бивера около сорока объемных рисунков. Сегодня у художника отбоя нет от рекламодателей по всему миру, которые хотят воплотить свой логотип в объемной картине. Джулиан рассказывает, что в Украине пока не был, но хотел бы приехать, если бы было хорошее комерческое предложение.
Смотрите: ВИДЕО