В мозге людей нашли магнитные шарики

Многочисленные наночастицы магнетита были найдены у 37 человек

Исследователи из Ланкастерского университета в Великобритании обнаружили микроскопические магнитные частицы в мозге людей. Ученые считают, что они попали в нервные ткани из загрязненного воздуха и могут быть возможной причиной болезни Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Многочисленные наночастицы магнетита были найдены у 37 человек, которые жили в Мехико (Мексика) и Манчестере (Великобритания). Этот широко распространенный минерал является токсичным и приводит к возникновению в клетках активных форм кислорода (свободных радикалов).

Ученые с помощью спектроскопического анализа выяснили, что большинство частиц имеют сферическую форму. Это отличает их от частиц магнетита, которые формируются в головном мозге естественным образом и имеют угловатую форму.

По словам ученых, сферические частицы могут образовываться при высоких температурах, например при сгорании топлива в двигателях транспортных средств. Другими источниками могут быть пожары или открытые печи. Частицы диаметром менее 200 нанометров достаточно малы, чтобы проникать в мозг непосредственно через обонятельный нерв. В результате их накопления повышается риск развития нейродегенеративных заболеваний.