В Млечном Пути нашли новую черную дыру

В дальнейшем авторы открытия планируют подробнее исследовать данный объект

В Млечном Пути нашли новую черную дыру, фото AFP

Японские астрофизики зарегистрировали излучение от нового кандидата в среднюю черную дыру Млечного Пути. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Новая черная дыра примерно в сто тысяч раз тяжелее Солнца и располагается в облаке молекулярного газа (объект CO–0.40–0.22) на расстоянии 60 парсеков от центра Млечного Пути.

Астрофизики при помощи обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter Array) зарегистрировали излучение на частотах 265,9 и 230,5 гигагерца. Компьютерное моделирование, проведенное специалистами, показало, что динамика газа в CO–0.40–0.22 объясняется присутствием в облаке черной дыры средней массы.

В дальнейшем авторы планируют подробнее исследовать данный объект, а также найти новых кандидатов в черные дыры средней массы.

Черные дыры средней массы занимают промежуточное положение между гравитационными объектами звездных масс и сверхмассивными черными дырами, в настоящее время обнаружено всего несколько кандидатов в подобные объекты.

Ранее ученый раскрыл прошлое столкнувшихся черных дыр.

Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных