В Мексике нашли гробницу принца майя

Археологи открыли богато украшенную гробницу в дворцовом комплексе, построенном в 650 году.

Немецкие археологи открыли гробницу принца индейцев Майя в древнем городе Ушуль на территории мексиканского штата Кампече близ границы с Гватемалой.

Археологи из Боннского университета обнаружили в дворцовом комплексе древнего города Ушуль гробницу с останками молодого человека, предположительно, принца боковой ветви династии Калакмуль, правившей городом в течение нескольких веков.

Дворцовый комплекс площадью 120 на 130 метров включает более 11 построек, он был построен около 650 года нашей эры, в период расцвета могущества этой династии. Его раскопки начались в 2011 году.

В этом году археологи открыли богато украшенную гробницу, которая построена, по оценкам ученых, сразу после окончания правления династии Калакмуль – около 700 года нашей эры. Стены склепа сделаны из необработанного камня, а погребальная камера увенчана сводом на опорах-консолях, типичным для культуры майя. Внутри гробницы ученые обнаружили останки молодого человека со скрещенными на груди руками, рядом с которым находились прекрасно сохранившиеся изделия из керамики – четыре блюда и пять чаш, покрытые росписями.

Ученым удалось прочитать письмена на одной из ваз, гласившие, что "это чаша для питья, принадлежащая принцу". Несмотря на то, что идеограмма, обозначающая владельца чаши, может быть трактована двояко – как "принц" и как "молодой человек" – ученые склоняются к первому значению.

"Исходя из одного этого упоминания, мы не можем утверждать, что молодой человек был принцем, но скорее всего, был и принадлежал к боковой ветви правителей, не наследовавших трон. На это указывает и расположение гробницы, и нефритовые украшения, обнаруженные в ней, они свидетельствуют о высоком социальном статусе", – сказал Грубе.

Голову принца покрывала керамическая плитка, расписанная идеограммами – письменами (знаками, символами, рисунками), которые известны по кодексам майя, содержавшим накопленные этой культурой знания об астрономии, истории, природным и сельскохозяйственным циклам.

Город Ушуль был открыт археологами Карлом Руппертом и Джоном Денисоном из Института Карнеги в 1934 году.