В Китае нашли динозавра-трясогузку

В Китае обнаружен миниатюрный динозавр, самый подвижный из этой группы вымерших пресмыкающихся.

Животное получило название, составленное из китайских корней в соответствии с латинскими правилами зоологической бинарной номенклатуры: Xixianykus zhangi. По-русски это может читаться как Сисяникус чжан'и. Сися ("западное ущелье") – это уезд в округе Наньян провинции Хэнань на востоке центральной части Китая, где и нашли соответствующие окаменелости.

Обнаружившие останки вымершего животного ученые дали ему прозвище "roadrunner" (так по-английски называется вид кукушки, по своему поведению более всего напоминающий трясогузку). Всего найдены семь позвонков динозавра, сросшиеся позвонки, образовывавшие аналог крестца, несколько ребер, части таза и большая часть правой задней ноги.

Динозавр-трясогузка имел длину менее полуметра, включая длинный толстый хвост, и бегал на двух задних ногах. Открытый вид динозавров — рекордсмен по разнице в длине передних и задних конечностей. По всей видимости, он был отличным бегуном.

Своими относительно мощными коготками на передних конечностях сисяникус раскапывал землю или кучи листвы, добывая оттуда термитов и муравьев. Между муравейниками, по предположению ученых, он и прятался от хищников, используя свой малый рост.