Ученые выяснили, где находятся "гены силы"

Эксперты измерили силу хватки более 140 тыс. британцев и около 50 тыс. нидерландцев, датчан и австралийцев

Ученые из Кембриджского университета выявили распространенные генетические варианты, которые влияют на мышечную силу человека.

Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Nature Communications.

Для эксперимента эксперты измерили силу хватки более 140 тыс. британцев и около 50 тыс. нидерландцев, датчан и австралийцев. Геномный анализ выявил 16 генетических вариантов, ассоциированных с мышечной силой. Многие из этих генов были расположены рядом с генами, отвечающими за структуру и функции мышечных волокон и связь нервной системы с клетками мышц.

Мутации в связанных с мышечной силой генах приводят к различным видам мышечной дистрофии. В то же время, сила хватки связана с общим состоянием здоровья, включая сердечно-сосудистые заболевания, риск смерти и вероятность переломов, однако ранее не было понятно, влияет ли на это непосредственно генетика или слабая хватка – следствие ухудшения здоровья.

Источник: gazeta.ru