Ученые увидели на лунах Сатурна неизвестные пятна

Астрономы обнаружили на сатурнианских лунах пятна, происхождение которых они пока не в состоянии объяснить.

Открытие было сделано благодаря новым картам поверхностей сатурнианских лун Мимаса, Тефии, Энцелада, Реи и Дионы, полученным "Кассини".

В рамках своей работы ученых интересовала яркость отраженного от лун излучения отдельно в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах. Различие этих параметров отвечает за так называемую красноту поверхности небесного тела, которая традиционно является характеристикой взаимодействия данного тела с другими космическими объектами – излучением и пылью.

В результате ученым удалось установить, что на всех лунах кроме Мимаса краснота выше у полушарий, противоположных направлению движения (приливные силы Сатурна удерживают спутники всегда одной стороной к газовому гиганту).

При этом, если краснота действительно обусловлена взаимодействием с пылью, то она должна быть выше у полушария, которое смотрит по направлению движения луны.

В качестве возможного объяснения этого явления ученые называют бомбардировку поверхности лун холодной плазмой. Кроме этого на новых картах на Мимасе удалось обнаружить пятно, аналогичное тому, которое еще в 70-х годах прошлого года "Вояджер" заметил на Тефии.

Совсем недавно ученым удалось сделать в системе Сатурна еще одно замечательное открытие – они обнаружили вокруг газового гиганта огромное разреженное кольцо. Данный объект начинается на расстоянии примерно 6 миллионов километров от Сатурна и тянется еще на 12 миллионов километров. Новое кольцо видимо только в инфракрасном диапазоне.