Ученые создали самый черный материал в мире на основе золота

Материал обладает свойствами поглощения 98,43% видимого и инфракрасного спектра

Ученые из Технологического университета имени короля Абдаллы в Саудовской Аравии на основе золота изобрели самый черный материал, который обладает свойствами поглощения 98,43% видимого и инфракрасного спектра.

Подробности научной работы опубликованы на страницах профильного издания Nature Nanotechnology, передает Vistanews.

Исследователи рассказали, что идея начать разработки появилась благодаря самому белому жуку в мире Cyphochilus, на строение надкрылий которых они и опирались во время создания своего самого черного материала.

В основу эксперты взяли наночастицы золота, которые представляют собой сферы со стрежнем. Такие элементы и обеспечивают основное свойство материала.

По словам физиков, благодаря такой технологии появляется возможность создавать материалы без ограничений по проценту поглощаемости.

Не исключают специалисты и возможности создания краски, которая сможет "растворить" в себе и все 100% света.

В своих исследованиях ученые использовали очень тонкий слой – 10,2 микрометра, при котором доля поглощения света составила 98,43%.

При чем при изменении угла обзора на 60 градусов, поглощение достигало 99,7%.