Ученые расшифровали геном клетки рака мозга

Геном клетки одной из самых опасных раковых опухолей мозга – глиобластомы – впервые расшифровали специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

По мнению ученых, открытие позволит быстро выявлять рецидив ракового заболевания у человека и точнее определять эффективность лечения.

Доктор Стэн Нельсон из Онкологического центра Йонссона при университете и его коллеги исследовали гены клеточной линии U87MG. Это достаточно хорошо изученные клетки глиобластомы – наиболее частой и самой агрессивной формы опухоли мозга.

Ученые обнаружили почти все генетические изменения, которые могут стать причиной рака. На полную расшифровку генома с использованием самых современных технологий потребовалось меньше месяца и около 35 тысяч долларов.

"Мы раньше не знали о большинстве мутаций, которые происходят в клетках отдельно взятого вида рака – мы были слепыми. Теперь новая технология позволяет нам исследовать каждую опухоль и полностью расшифровать геном рака, чтобы не было вероятности упустить мутацию, которая может его вызывать", – сказал доктор Нельсон.

Команда американских специалистов создала сайт в Интернете, на котором их коллеги могут получить доступ к данным о геноме для собственных экспериментов.

Источник: РИА Новости