Ученые пополнили популяцию соседей Плутона

Астрофизики создали новый способ поиска соседей Плутона – объектов, чьи орбиты расположены за орбитой Нептуна (транснептуновых объектов).

Ученые создали программное обеспечение, которое анализировало данные, собранные телескопом "Хаббл". При помощи особого алгоритма программа обнаруживала своего рода световые мазки – следы движения транснептуновых объектов по звездному фону на фотографиях с длительной выдержкой.

Методика ученых оказалась настолько эффективна, что они смогли обнаружить 14 подобных объектов на архивных снимках, полученных телескопом "Хаббл". Диаметр большинства найденных объектов варьируется в пределах от 45 до 100 километров. Кроме того, из 14 найденных объектов один оказался двойным.

По словам ученых, они планируют использовать разработанную технологию поиска для обнаружения объектов, орбиты которых наклонены к плоскости Солнечной системы под большим углом – пока они изучали орбиты с углом наклона не более 5 градусов. Исследователи подчеркивают, что на подобных орбитах могут находиться объекты, которые несут большое количество информации о молодой Солнечной системе.