Ученые объяснили происхождение загадочного шума от метеоров

Исследователи провели эксперимент, генерируя яркие вспышки

Ученые выяснили, почему люди слышат шум во время падения метеоров, хотя звук должен достичь их только через несколько минут из-за больших расстояний.

Об этом сообщили американские исследователи из Сандийских национальных лабораторий в Нью-Мексико, опубликовав результаты в журнале Scientific Reports.

Специалисты предположили, что яркий свет, возникающий из-за сгорания космического тела, вызывает увеличение температуры поглощающих излучение наземных предметов, которые являются диэлектрическими преобразователями. К ним относятся листья, волосы или одежда. Из-за повышения температуры вблизи них возникают колебания воздуха, которые воспринимаются очевидцами как шум.

Как отмечается в исследовании, чтобы проверить свою теорию, ученые изучили фотографии и видео с метеорами и измеряли интенсивность излучаемого света. Затем они рассчитали шум, который производится различными наземными предметами.

Сделав необходимые расчеты, ученые провели эксперимент, генерируя яркие вспышки и наблюдая, могут ли определенные материалы испускать звук, похожий на тот, что слышат наблюдатели метеоров. По словам исследователей, результаты показали, что их фотоакустическая гипотеза верна.

Ранее ученые выяснили, что собаки и обезьяны предпочитают добрых людей.