Ученые обнаружили у молекул химическую память

Специалисты из Технологического института Джорджии выяснили, что молекулы и клетки могут "помнить", с какими веществами и как они взаимодействовали, а это влияет на их дальнейшее поведение.

Исследователи многократно повторяют одни и те же опыты над молекулами и клетками для получения надежных статистических данных. Они максимально тщательно воспроизводят каждый раз одинаковые начальные параметры и следят, чтобы опыты проходили в одинаковых условиях и независимо друг от друга.

Биоинженеры из ТИДа Чен Чжу, Цзюнь Хуан и Вероника Зарницына, занимающиеся исследованиями поведения отдельных молекул при помощи атомно-силовых микроскопов и биомембран, обнаружили, что если эксперименты предполагают взаимодействие молекул, то требование независимости опытов часто не выполняется: результат предыдущего опыта влияет на последующий, так как молекулы "помнят"", как и с кем они взаимодействовали.