Ученые обнаружили поедающую динозавра змею

Ученые обнаружили в Индии уникальные останки змеи и детеныша динозавра. Анализ найденных окаменелостей показал, что змея и маленький зауропод оказались похоронены под слоем песка в момент, когда змея собиралась съесть динозавра.

Окаменевшие скелеты были обнаружены в породе, возраст которой составляет около 65 миллионов лет (то есть она относится к верхнемеловому периоду). Детеныш динозавра, по мнению ученых, принадлежал к зауроподам – гигантским динозаврам, передвигавшимся на четырех конечностях.

Найденный исследователям зауропод только что вылупился из яйца, и длина его тела не превышала 50 сантиметров.

Длина змеи составляла около 3,5 метров. Авторы отнесли ее к ранее неизвестному роду и виду Sanajeh indicus. Рядом с останками змеи и зауропода было найдено целое яйцо гигантского ящера.

Исследователи полагают, что S. indicus заползла в нору, где находилась кладка зауроподов. Так как рядом с находкой не было обнаружено окаменевших следов взрослых зауроподов, авторы решили, что кладка не охранялась родителями. В момент, когда змея собиралась съесть детеныша и яйца, потолок норы обрушился.

Находки, подобные этой, являются чрезвычайно большой редкостью. Они как бы запечатлевают отдельные моменты из жизни древних обитателей Земли, позволяя ученым узнать много новой информации.