Ученые нашли новую опасность загара

Низкие температуры способствуют накоплению повреждений ДНК, появление которых было изначально спровоцировано действием ультрафиолетового излучения.

Это выяснили ученые из Квинслендского университета в Австралии, сообщает британское Общество экспериментальной биологии.

Специалисты в лабораторных условиях наблюдали, какое воздействие на головастиков полосатой болотной лягушки оказывает ультрафиолетовая радиация. Оказалось, что у личинок, находившихся в условиях низких температур, быстрее деградировала ДНК.

"Мы обнаружили, что низкие температуры препятствуют эффективности механизмов восстановления ДНК. Это может объяснить, почему лягушки, которые живут на больших высотах и в условиях низких температур, более подвержены вредному воздействию ультрафиолетового излучения", – рассказал соавтор Крейг Франклин.

Эксперты полагают, что выводы ученых справедливы и для человека.