Ученые нашли самую старую на Земле горную породу

В регионе Пилбара в Западной Австралии ученые обнаружили самый старый из известных образцов земной коры.

Исследователи собирали образцы породы, вышедшие на поверхность, а также извлеченные из глубины. Радиоизотопная датировка показала, что возраст породы составляет 3,49 миллиарда лет. Однако в основном массиве оказались вкрапления возрастом 4,3 миллиарда лет. То есть эти вкрапления сформировались спустя всего 200 миллионов лет после образования Земли (считается, что это произошло 4,567 миллиарда лет назад).

Исследователи рассчитывают, что находка поможет им изучить особенности формирования земной коры на самых ранних этапах эволюции планеты. До сих пор большинство обнаруженных учеными пород были моложе 4,03 миллиарда лет.

Совсем недавно в Канаде была обнаружена порода, возраст которой может сравниться с возрастом австралийской. В северной части провинции Квебек, на побережье Гудзонова залива, ученые нашли каменное плато, образовавшееся 4,28 миллиарда лет назад. Для того чтобы выяснить, какая из этих двух пород является самой старой на Земле, необходимы дополнительные исследования.