Шаттл "Индевор" приземлился на космодроме во Флориде

Шаттл "Индевор" приземлился на космодроме имени Кеннеди в штате Флорида, посадка транслировалась на сайте НАСА.

Ранее в воскресенье специалисты НАСА заявляли, что посадка может быть отложена из-за плохих погодных условий в районе космодрома – облачности и дождей. В качестве запасного назывался посадочный комплекс White Sands в штате Нью-Мексико, где тренируются пилоты НАСА. На этом полигоне шаттл приземлялся лишь однажды, в 1982 году.

"Индевор", стартовавший 8 февраля, завершил миссию на Международной космической станции (МКС) в пятницу. Он доставил на станцию новый технологический модуль Tranquility для американского сегмента МКС.

Tranquility был выгружен из отсека полезной нагрузки шаттла при помощи огромной руки-суперманипулятора МКС, созданной в Канаде и получившей поэтому название Canadarm, а после установлен на МКС.

На внешней поверхности модуля смонтировали орбитальный сегмент Copola, который представляет собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за красотами Земли и космоса.

Миссия астронавтов изначально была рассчитана на 13 суток, но позже ее продлили еще на сутки для того, чтобы они успели перенести на модуль технику для рециркуляции воды.

В ходе пребывания на орбитальной станции астронавты совершили три выхода в открытый космос: 11, 13 и 16 февраля. В пятницу шаттл "Индевор" успешно отстыковался от МКС и отправился в обратный путь к земле.

В составе экипажа шаттла – командир Джордж Замка, пилот Терри Виртс, специалисты Кэтрин Хайр, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен. Для астронавта Терри Виртса это первый полет в космос. Все работы в открытом космосе провели Патрик и Бенкен.

"Индевор" – последний космический челнок, стартовавший в ночное время. Всего НАСА по программе Space Shuttle осталось выполнить четыре старта челноков, после чего США будут пользоваться российскими ракетами для доставки астронавтов на МКС.

Источник: РИА Новости