Шаттл Atlantis пристыковался к МКС

Atlantis осуществил стыковку с Международной космической станцией. Стыковка была впервые осуществлена к модулю Harmony, который был установлен в 2007 году.

Экипажи шаттла и МКС после стыковки и проведения тестов на герметичность открыли переходные люки.

"Спустя чуть больше часа после стыковки экипажи МКС и шаттла Atlantis открыли люки и поприветствовали друг друга, – сказала дежурная сотрудница космического Центра NASA имени Джонсона в Хьюстоне, где расположен центр управления полетом.

Примерно за час до стыковки экипаж МКС сфотографировал теплозащитный слой шаттла. Во время изучения в Центре управления полетами сделанных астронавтами снимков корабля специалисты заметили разрыв в термозащитном покрытии в районе правого двигателя "челнока".

Этот разрыв аналогичен тому, который был на Atlantis во время его полета в июне прошлого года. Тогда во время выхода в открытый космос астронавт Джон Оливас впервые в истории программы Space shuttle осуществил на околоземной орбите ремонт термоизоляционного покрытия, поврежденного при прохождении кораблем плотных слоев атмосферы после старта. Теперь специалистам предстоит решить, нужно ли ремонтировать Atlantis на орбите или он может совершить посадку с повреждениями термозащитного слоя.

Нынешний полет шаттла стал 24-м в рамках строительства МКС. Его возвращение на Землю планируется на 18 февраля.

Источник: РИА Новости