Поедаемые гусеницами растения научились звать на помощь хищников

Растения, поедаемые гусеницами, могут "призывать на помощь" хищных насекомых, которые питаются гусеницами.

Такие выводы представлены в статье ученых из Германии и Нидерландов, опубликованной в журнале Science. Коротко о работе пишет New Scientist.

Исследователи работали с растениями табака Nicotiana attenuata, листьями которого питались гусеницы бражника Manduca sexta. Как и многие другие растения, при повреждениях табак выделяет химические вещества определенного класса. Ученые выяснили, что в том случае, когда увечья наносятся гусеницами, эти вещества отличаются по строению от "стандартных". Эксперименты показали, что структура химикатов меняется при взаимодействии с секреторными жидкостями, выделяющимися во рту гусениц.

Измененные химические вещества привлекают к табаку хищных клопов из рода Geocoris, которые поедают гусениц. Ученые выяснили, что при выделении этих веществ количество уничтожаемых клопами гусениц возрастает втрое.

Недавно другой коллектив исследователей опубликовал работу, в которой был описан еще один интересный пример взаимодействия живых существ, одни из которых могут поедать других. Как показали специалисты, тли определяют, что к растению, на котором они живут, приближается млекопитающее, способное случайно проглотить насекомых, по дыханию животного.