Пчелы выбирают температуру нектара по погоде

Пчелы выбирают нектар определенной температуры в зависимости от погоды.

Такой вывод сделали австралийские биологи по итогам наблюдений за насекомыми. Работа специалистов опубликована в журнале PLoS ONE.

Ученые работали с пчелами в лаборатории. Они предлагали насекомым на выбор искусственные аналоги цветов, содержащие нектар разной температуры. Когда температура воздуха в помещении составляла от 23 до 30 градусов Цельсия, пчелы преимущественно выбирали "цветы", нектар в которых был теплее воздуха. И напротив, при подъеме температуры в лаборатории до 34 градусов Цельсия насекомые начинали отдавать предпочтение "цветам", содержащим более прохладный нектар. По мнению специалистов, выбирая нектар, пчелы регулируют температуру своего тела – насекомые максимально активны, когда она составляет 34 градуса Цельсия. В перспективе авторы работы намерены изучить, какие механизмы помогают растениям регулировать температуру нектара, и как эти механизмы работают в различных климатических зонах.