NASA нашло новое "лицо" на Марсе

Изображение сделано научным инструментом THEMIS

Орбитальная станций Mars Odyssey обнаружила на Марсе геологический рельеф, напоминающий человеческое лицо. Снимок доступен в фотожурнале НАСА.

Изображение сделано научным инструментом THEMIS (Thermal Emission Imaging System) станции Mars Odyssey. "Ты видишь то же, что и я? Это лицо смотрит на меня?" — пошутило НАСА о новом изображении "лица".

Ранее популярность приобрела фотография, сделанная в 1976 году станцией Viking 1. На ней можно рассмотреть рельеф в форме человеческого лица. Человекоподобие оказалось иллюзией, вызванной игрой света и тени, а также низким разрешением камеры космического аппарата.

Автоматический аппарат Mars Odyssey был запущен к Марсу 7 апреля 2001-го. 24 октября того же года он достиг Красной планеты. Свое название аппарат получил в честь бестселлера Артура Кларка (и одноименного фильма Стэнли Кубрика) "2001: Космическая одиссея". Именно Mars Odyssey обнаружил водяной лед под поверхностью приполярных регионов планеты.