На Луне обнаружили таинственную аномалию: фото

NASA уже планирует отправить астронавтов, чтобы проверить загадочную область

Под южным полюсом Луны ученые обнаружили таинственную гравитационную аномалию, которую вызывает огромный металлический объект в ее недрах. Это не лунная Атлантида или инопланетный корабль, а скорее что-то более рационально объяснимое, уверяют исследователи. По мнению ученых, под толщей грунта спутника скрыт колоссальных размеров кратер от древнего падения огромного астероида – крупнейшего в Солнечной системе, сообщает CNET.

Смотрите также в сюжете о том, как в Украине наблюдали уникальное астрономическое явление:

"Представьте себе груду металла в 5 раз больше, чем крупнейший остров Гавайского архипелага, и закапываете ее под землей. Примерно такого размера массу мы зафиксировали на Луне", – прокомментировал доцент кафедры планетарной геофизики в Университете Бэйлора Питер Б. Джеймс.

Айткенский бассейн (выделен фиолетовым цветом) представляет собой гигантский кратер от древнего падения метеорита / Фото: CNET

Команда исследователей во главе с Джеймсом проанализировала гравитационные данные Луны во время миссии NASA GRAIL и сопоставила их с лунной топографией разведывательного орбитального аппарата. В результате был открыт Айткенский бассейн на глубине сотен миль под Южным полюсом спутника Земли.

Бассейн у основания Луны представляет собой овальный кратер глубиной 160 километров и шириной до 2000 километров. Почему раньше не замечали этого раньше, потому что он находится на противоположной стороне Луны. Кратеру, как полагают ученые, около 4 миллиарда лет – это сопоставимо с возрастом Земли.