Крабы "уводят" самку у соперника хитростью

Ученые-биологи выяснили, что крабы пытаются отбивать самку у своего соперника даже в том случае, если не видят ее.

Исследователи наблюдали за крабами Uca mjoebergi. У самцов этого вида переразвита одна из передних клешней – гипертрофированная конечность служит для устрашения противников и привлечения самок. При встрече с потенциальной подругой самец U. mjoebergi начинает интенсивно махать клешней, привлекая ее внимание.

Авторы новой работы, наблюдавшие за 50 ритуалами ухаживания у крабов, выяснили, что U. mjoebergi начинают размахивать конечностью и в том случае, если видят за этим занятием другого самца, однако не могут понять, где именно самка. Размахивая клешней крабы пытаются заинтересовать представительницу противоположного пола, одновременно отбив ее у соперника.

Фальшивая клешня есть не только у U. mjoebergi, но также и у других видов крабов. В случае потери бутафорской конечности животные вновь отращивают ее.