50 компьютеров в течение почти 20 лет анализировали 500 миллиардов миллиардов возможных позиций для того, чтобы создать "непобедимую" программу.
Как отмечает руководитель проекта, глава факультета компьютерных наук Университета канадской провинции Альберта Джонатан Шеффер, "решена сложнейшая вычислительная задача – примерно в миллион раз сложнее, чем решение любой игровой проблемы".
Профессор Шеффер, который, по его собственному признанию, сам очень плохо играет в шашки, заинтересовался созданием компьютерной программы еще в 1989 году.

Он проконсультировался по тактике игры в шашки с ведущими мастерами этой игры, а полученные сведения занес в программу под названием Chinook.
Успешно справившись с проблемой шашек, ученые готовы приступить к решению более сложных задач. Однако создать аналог "непобедимой" программы для шахмат будет не так просто.
Количество возможных позиций в этой древней игре исчисляется огромным числом "миллиард в четвертой степени" – это означает, что даже для современных мощных компьютеров на просчет всех вариантов уйдут столетия.