"Кассини" сфотографировал Звезду Смерти

Специалисты, работающие с зондом "Кассини", опубликовали снимки сатурнианского спутника Мимас, прозванного из-за гигантского кратера Гершеля Звездой Смерти.

Фотография была сделана с расстояния 70 тысяч километров 13 февраля 2010 года во время очередного сближения "Кассини" с Мимасом. На заднем плане хорошо различим силуэт Сатурна, а на самом спутнике – кратер Гершеля диаметром 130 километров, появление которого в свое время едва не уничтожило это небесное тело.

Мимас был открыт в 1789 году. Низкая плотность спутника показывает, что он состоит преимущественно из льда и камней. Кроме этого данный объект не совсем сферичен – его размеры составляют примерно 418 на 382 на 383 километра.

"Кассини" был запущен в 1997 году и является совместным проектом ESA, NASA и Итальянского космического агентства. Совсем недавно миссия зонда была продлена до 2017 года. В общей сложности "Кассини" предстоит совершить вокруг Сатурна 155 оборотов.