Инженеры заявили о возможном переносе запуска шаттла "Дискавери"

Специалисты, обслуживающие космодром в штате Флорида, обнаружили техническую неисправность, которая может стать причиной переноса запуска шаттла "Дискавери", намеченного на 5 апреля.

В правом маневровом двигателе челнока была обнаружена утечка гелия. Инженеры попытаются устранить поломку на стартовом комплексе. Если им не удастся это сделать, шаттл придется перемещать в специальное ремонтное помещение, и тогда специалисты не успеют завершить работы к 5 апреля.

Изначально планировалось, что "Дискавери" отправится к МКС 18 марта, однако специалисты NASA приняли решение о переносе запуска из-за слишком холодной погоды. Инженеры опасались, что низкие температуры повредят двигатели челнока.

Шаттл доставит на орбиту семерых астронавтов и новый многоцелевой транспортный модуль "Леонардо". Внутри модуля будут размещены спальные места для экипажа станции, спортивные тренажеры, новая лабораторная морозильная камера и экспериментальное оборудование.

Кроме этого в грузовом отсеке "Дискавери" будет находиться резервуар для аммиака, который экипаж шаттла установит на МКС. Всего астронавты должны совершить три выхода в открытый космос.