Физикам удалось удержать атомы антиматерии

Физикам Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) удалось удержать атомы антиматерии в течение 16 минут – достаточного времени для изучения этой неуловимой субстанции.

Как говорится в статье, опубликованной в британском журнале Nature, к столь значительному результату пришли участники эксперимента "АЛЬФА", использующие для своих целей Антипротонный замедлитель – специальную вакуумную ловушку, где благодаря мощным магнитным полям атомы антиводорода удерживаются от встречи с материей.

Атом антиводорода состоит из негативно заряженного антипротона и позитрона – античастиц протона и электрона. Основная задача исследователей – сравнить уровни энергии антиводорода и водорода для того, чтобы подтвердить, что антиматерия обладает такой же силой электромагнитного воздействия, что и материя.