Пробки на улицах китайских городов за последние годы становятся всё больше, а специалисты предсказывают падение средней скорости движения транспорта до пятнадцати километров в час. Если не принять радикальных мер. Способ спасти Китай с его гигантским населением и беспрецедентными темпами урбанизации нашли в одной из проектных фирм Шэньчженя.
Суперавтобус напоминает двухэтажный трамвай, только вместо первого этажа – нечто вроде тоннеля. Ширина машины – две полосы, то есть под днищем смогут проезжать другие автомобили. А вместительный салон рассчитан на полторы тысячи пассажиров.
"Автобус будет либо ездить по рельсам, либо по нарисованным вдоль дороги линиям по системе автопилота", – рассказывает о разработке менеджер проектной компании Сун Ючжоу.
Изобретенный в Шэньчжэне суперавтобус заинтересовал покупателей в Пекине. По количеству дорожных заторов с китайской столицей может поспорить разве что Мехико. Пекинские пригороды давно задыхаются от пробок, а потому с воплощением этой идеи в жизнь решили не тянуть.
"При помощи суперавтобуса мы сможем снизить количество заторов на дорогах на 25-30%", – делится расчетами Сун Ючжоу.
В ближайшие месяцы будет изготовлен опытный образец, а в случае, если испытания пройдут успешно, первые суперавтобусы начнут регулярно курсировать в Пекине во второй половине будущего года. Шэньчжэньские изобретатели тем временем занимаются новым проектом – экологически чистыми электроавтобусами на солнечной энергии.